Получи документы

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Ольга Волобуева
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Как люди речку обидели»

Цель:

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Как люди речку обидели“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование и материал: презентация к рассказу «Как люди речки обидели», стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Вступление.

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель: Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети: Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель: Кто из Вас отдыхал на реке?

Дети: Все.

Воспитатель: Что Вы делали?

Дети: Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель: С кем Вы отдыхали на реке?

Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?

Дети: Да.

Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?

Дети: Брали.

Воспитатель: Куда Вы дели мусор?

Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости:

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?

Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?

Дети: Семья - мама, папа и Костя.

Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?

Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Физкультминутка.

Как на речке две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети: Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.

Исследовательская работа.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.

Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа)Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа) Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!»[/b] (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о растительном мире ХМАО; познакомить с понятием «этажи леса»; активизировать мышление;.

Театрализованное представление по экологии «Происшествие в лесу» (подготовительная группа) Тема: Театрализованное представление «Происшествие в лесу» Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волобуева (УИ 446358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД