Ольга Волобуева
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
Тема: «Как люди речку обидели»
Цель:
Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;
Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;
Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Как люди речку обидели“, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование и материал: презентация к рассказу «Как люди речки обидели», стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.
Ход занятия.
Вступление.
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)
Воспитатель: Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?
Дети: Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.
Воспитатель: Кто из Вас отдыхал на реке?
Дети: Все.
Воспитатель: Что Вы делали?
Дети: Купались, отдыхали, загорали.
Воспитатель: С кем Вы отдыхали на реке?
Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.
Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?
Дети: Да.
Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?
Дети: Брали.
Воспитатель: Куда Вы дели мусор?
Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.
Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.
Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией).
Чтение рассказа «Как люди речку обидели!»
Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости:
«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.
Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.
Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?
Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.
Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?
Дети: Семья - мама, папа и Костя.
Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?
Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.
Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?
Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.
Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?
Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.
Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?
Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.
Физкультминутка.
Как на речке две лягушки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем, друзья, физкульт привет!
Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.
Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?
Дети: Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.
Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.
Исследовательская работа.
Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.
Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.
Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.
Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!