Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
по теме «Зима»
Задачи занятия :
1. Учить детей диалогической речи.
2. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
3. Упражнять детей в составлении слов из букв, образовывать однокоренные слова.
4. Подбирать слова – определения к слову придумывать предложения со словом.
5. Воспитывать культуру речевого общения.
6. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Наблюдение на прогулках, заучивание стихотворений о зиме, составление кроссворда, подбор картин о зиме, изготовление снежинок с буквами.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой о зиме.
- О каком времени года, говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Да, вот уже месяц у нас гостит зима.
- Как можно назвать зиму ласково? (Зимушка)
Подумайте, какими словами можно сказать о зиме, какая она? (снежная, холодная, пушистая, морозная, вьюжная, красивая, лютая).
- Что делают дети на прогулке зимой? (Играют в снежки, в хоккей, катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков)
Давайте и мы сейчас слепим снеговика.
Давай дружок, смелей дружок
(лепим снежок)
Катай по снегу свой снежок
(катим снежок)
Он превратился в толстый ком,
(показываем руками шар)
И станет ком снеговиком
(рисуем руками снеговика)
Его улыбка так светла
(показываем улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показываем).
Все справились, сделали снеговика, пальчики замерзли, давайте их разогреем. Проводится пальчиковая гимнастика
Этот пальчик весь замерз
Этот пальчик весь промерз
Этот весь закоченел
Этот весь заледенел
Этот вовсе околел.
Дети, проговаривая слова, массируют по очереди пальцы.
Потерли ладошки друг о друга, согрелись. Посмотрите, какой хороший получился у нас снеговик (показывает снеговика сделанного из снега)
- Скажите, какой он? (красивый, белый, мягкий, пушистый)
Ой, а у снеговика что-то лежит в мешочке, да это елочки. Снеговик принес нам задание, кто правильно ответит, получит елочку.
Первое задание. Подберите слова родственники к слову снег (снежинки, снеговик, снегурочка, подснежник, снежок, снежный).
Второе задание. На снежинках написаны буквы, нужно составить слово из букв. Дети вдвоем за столом составляют слова из частей снежинок. Слова: мороз, холод, стужа, снег, зима, иней, лед, елка)
Третье задание. Поиграем в игру «Глухой телефон», строимся в два ряда, закрепляем правило игры. Я говорю шепотом поговорку первому ребенку из ряда, вы ее передаете по цепочке, последний громко ее произносит. Поговорки: «Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит». Молодцы, справились с заданием, все были внимательны.
Дети, а в мешочке у снеговика лежит кроссворд, и он предлагает нам его отгадать.
По горизонтали:
1. Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой (снег)
2. Мост как синее стекло, скользко, весело, светло (лед).
3. Кручу, урчу, знать никого не хочу (вьюга)
По вертикали:
1. Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой кто я такой? (снеговик)
Кроссворд отгадали, получайте елочки. А сейчас придумайте предложения со словами из кроссворда. (Снег, лед, вьюга, снеговик)
Зимой бывают разные природные явления: снегопад, буран, метель, мороз. Снеговик предлагает вам провести физминутку с отхлопыванием ритма руками:
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой
Стужу уноси с собой
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем
Сядем в саночки – самокаточки.
Дети, у снеговика в мешочке лежат картинки о зиме. По ним, нужно составить диалог о зиме. (Раздаются картинки одна на стол о животных, птицах, природе). Дети составляют небольшие диалоги.
Да подготовились к зиме животные, но послушайте, что бывает с теми, кто не подготовился к зиме.
Драматизация сказки И. Крылова «Стрекоза и муравей» - дети по ролям рассказывают басню.
Дети, Снеговик говорит, что ему у нас понравилось, но в группе жарко и он начинает таять. Вы посчитайте свои елочки, скоро за снеговиком приедут. (Раздается стук в дверь, входит живой снеговик - воспитатель).
Снеговик: Ох, как долго я плутал
Наконец вас повстречал
Где мой милый снеговик?
Без него я заскучал.
Вот твой маленький дружок, (подает игрушку снеговика) поиграй с нами на прощанье. Вставайте дети в круг.
Дети говорят: Во дворе стоит гора
Мы катаемся с утра
Снеговик бедняга злится
Что не может прокатиться
Снеговик догоняет детей, дети делают над головой домик, их уже нельзя трогать. Игра повторяется три раза. Снеговик с игрушечным снеговиком прощается и уходит.