Светлана Быкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Правила на всю жизнь»
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Программные задачи: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Учить быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках. Развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь. Активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка. Формировать доброту, честность, мужество. Воспитывать в детях доброту.
Планируемый результат : дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.
Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши.
Ход:
Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки, «передают друг другу свое добро и отпускают зло».
1.-Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы вас воспитывали, учили правила, по которым нужно жить.
-Какие вы запомнили правила?
-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами повесим их на дерево и вместе прочитаем их.
Правила
Будь добрым!
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным и наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым и гостеприимным!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!
Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?
-А потом вам было стыдно?
-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни
-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.
2. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
-Что вы почувствовали в темном подземелье?
-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?
- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?
-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.
Физкультминутка.
«Умные – потопайте, добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь, ласковые – покружитесь, дружные – за руки возьмитесь»
3. Чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик – звезда»
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
-Кому понравилась нищенка?
-Подарите свои сердца тому герою, который вам нравится.
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,. А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.
4. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)
5. Чтение второго отрывка
«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много заключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по -доброму относился к сиротам, бедным и больным»
-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда?
2 часть. Дети раскрашивают сердце «мальчика-звезда».
Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня?
Что запомнилось?