Мария Алексеевна Лашина
Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Что такое доброта?»
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Что такое доброта?“, (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Оборудование:
Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», стул, листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
1. Вступительная часть. Ритуал приветствия (Дети стоят в кругу).Звучит песня «Что такое доброта».
(Воспитатель здоровается с детьми).
Воспитатель - «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть. Ребята давайте с вами отправимся в путешествие по стране «Доброта». Произнесем заклинание : (Звучит музыка)
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
В страну «Доброты» спешим скорей!
Воспитатель: Мы с вами попали в необыкновенный дом.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, тогда и тебе окружающие ответят добром. Хотите проверить? Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра.
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
Давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». (чтение сопровождается выставлением соответствующих картинок) Дети оценивают поступки детей.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
Аппликация.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Каждый вырежет свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
3. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. И у меня для вас есть подарок, мультфильм «Сказка про доброго носорога». А посмотрим мы её когда отправимся домой. Произнесем заклинание
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
И домой мы попадем!