Получи документы

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)

Мария Алексеевна Лашина
Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Что такое доброта

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Что такое доброта?“, (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо, стул, листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

1. Вступительная часть. Ритуал приветствия (Дети стоят в кругу).Звучит песня «Что такое доброта».

(Воспитатель здоровается с детьми).

Воспитатель - «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть. Ребята давайте с вами отправимся в путешествие по стране «Доброта». Произнесем заклинание : (Звучит музыка)

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

В страну «Доброты» спешим скорей!

Воспитатель: Мы с вами попали в необыкновенный дом.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, тогда и тебе окружающие ответят добром. Хотите проверить? Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра.

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

Давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». (чтение сопровождается выставлением соответствующих картинок) Дети оценивают поступки детей.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

Аппликация.

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Каждый вырежет свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

3. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. И у меня для вас есть подарок, мультфильм «Сказка про доброго носорога». А посмотрим мы её когда отправимся домой. Произнесем заклинание

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

И домой мы попадем!

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций». («Познавательное.

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста Сборник игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми. Составитель: Пономарёва.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Лашина (УИ 721721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД