людмила долдонова
«Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций». («Познавательное развитие»)
Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «„Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций“,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
1. Сформировать у детей умения решать проблемные ситуации экономического характера.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы проблемно-поискового характера, использовать в речи сложные конструкции предложений, экономические термины (товар, цена, реклама, бюджет, планирование, качество).
3. Продолжать формировать у детей умение рационально использовать материал.
4. Уточнить знания детей о рекламе, дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы.
5. Развивать фантазию, творчество, желание работать красиво, ловко, быстро.
Планируемые результаты:
-дети научатся определять экономические термины и их обозначение;
- отвечать на проблемно-поисковые вопросы с точки зрения науки экономики;
- смогут проявить творчество в оформлении рекламы;
-использовать в своей речи экономические термины, правильно строить сложные предложения.
Материалы и оборудование: карточки для игры, иллюстрации, кроссворд, материал для создания рекламы (клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, музыкальные диски,видеосюжеты.
Ход
1. Сюрпризный момент
-здравствуйте, дети.
-Дети, вы помните кто это? Гном Эконом снова у нас в гостях, он принёс кроссворд.
-Давайте попробуем его отгадать.
2. Разгадывание кроссворда.
По горизонтали. 1 Денежные доходы и расходы. (Бюджет). 3 Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учёбу. (Стипендия).
По вертикали. 2 Деньги, которые получают пожилые люди. 4 Деньги, которые получают люди за выполненную работу. (Зарплата). 5 Особый товар, на который можно обменять любой другой товар. (Деньги).
-Молодцы.
3. Игра «Как помогаем экономить?»
-Дети, а как вы дома помогаете родителям экономить? Давайте расскажем гному.
-Предлагаю вам карточки, где нарисованы различные предметы,а вы должны быстро предложить варианты экономии. Хорошо.
4. Чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки на покупку.»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки он ей даё т:
«Вот! Купи мне самолёт!
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить!»
-Можно ли купить столько товаров на три копейки? Почему?
- Как должна ответить мама, чтобы не обидеть сына?
-Верно, дети, каждый товар имеет свою цену.
5. Решение экономических задач.
- Гном Эконом предлагает нам решить задачи:
- Пятачок и Винни-Пух хотят сделать покупки в лесном магазине. У Винни-Пуха монета достоинством в 5 рублей, а у Пятачка – в 1 рубль.
Вопросы:
1. Кто больше купит товаров? Почему?
- Монеты отличаются по достоинству. Монета достоинством 5 рублей больше, чем монета достоинством 1 рубль.
6. Игра «Что быстрее купят?»
- Что у вас должно быть, когда вы идёте в магазин?
- Что нужно знать о товаре, который вы хотите купить? (Товар должен быть качественным, полезным, красивым.)
Ребёнку предлагается качественный и некачественный товар. Из двух предложенных вещей дети должны выбрать ту, которую купят быстрее, и объяснить причину своего выбора.
7. Физкультминутка.
Делу -время, потехе –час,
Купил товар – пускайся в пляс.
8. Беседа о назначении рекламы, её видах.
-Повернись вокруг себя, сказка ждёт сейчас тебя.
Воспитатель выставляет картинку к сказке «Малыш и Карлсон».
-Дети, на страницы какой сказки мы с вами попали?
- Карлсон нам прислал письмо. В нём он рассказывает о том, что он открыл свой магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья. К сожалению покупателей пока очень мало. Карлсону очень хочется, чтобы жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».
-Дети, что нужно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье? -Для чего нужна реклама?
- Можем ли мы обойтись без неё?
- Какая бывает реклама? (печатная – на бумаге, ткани, металле, которую видели по телевизору – видеореклама, по радио – радиореклама.)
- Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее. Вот и вы сегодня помогите Карлсону составить рекламу о его магазине и любимом варенье.
9. Творческая деятельность (составление рекламы).
Дети за столами рисуют, дорисовывают, доклеивают, вырезают составляют рекламный лист.
Затем выслушиваются ответы детей.
10. Работа над пословицей.
- Почему говорят: «Реклама – двигатель торговли».
-Верно, хорошая реклама помогает быстро продавать товар.
11. Просмотр видеосюжетов и их обсуждение.
Вопросы для обсуждения 1 сюжета.
-Правильно ли сделали герои, что израсходовали все деньги? Почему?
- Какие расходы можно назвать основными?
- К каким расходам можно отнести покупку сковороды, шубы?
2 сюжет.
-Как можно продлить жизнь старым газетам, другой бумаге?
12. Итог.
- С помощью заданий гнома Эконома мы узнали, как можно помочь родителям экономить, делать правильные покупки, познакомились с различными видами рекламы, помогли составить рекламные объявления.