Папки-передвижки

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».

Светлана Чернова
«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления.

Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка третьего года жизни важным средством развития. В этом возрасте функции речи расширяются, и она становится не только средством общения ребенка с взрослым, но и средством его общения с детьми.

Публикация «„Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста“,» размещена в разделах

Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.

Работа по формированию коммуникативных умений должна быть регулярной и органично включающейся во все виды деятельности.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество воспитателя и детей. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

1. Учить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.

2. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики.

3. Осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния других людей.

4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.

6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей.

Опыт работы с детьми показал, что занятия в форме игры можно использовать как средство формирования способностей к общению, так как именно в игре можно помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. При составлении занятий стараться включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты» развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка, а в будущем – к формированию негативной жизненной позиции.

С помощью этих игр у детей :

-снимаются телесные зажимы;

-происходит эмоциональная разрядка;

-развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

-активизируется внимание;

-проявляются навыки правил поведения;

-повышается самооценка.

Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом.

Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. Эти игры учат доброжелательному отношению друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.

Рассмотрим несколько игр, направленных на формирование навыков общения у детей :

1. Игра «Ласковое имя». Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга; 2. Игра «Кто к нам в гости пришел?», способствует формированию самоуважения у детей, развитию доброжелательного отношения к другим детям. Взрослый договаривается с двумя-тремя детьми о том, каких животных они будут изображать, затем они по очереди входят в круг, остальные дети должны догадаться, какой зверек пришел к ним в гости;

3. «Дракончик ловит свой хвост» - отличная коммуникативная игра для детей. Она способствует сплочению группы. Дети становятся «паровозиком», держась за пояс впереди стоящего. Под звуки музыки первый участник (голова дракона) пытается поймать последнего (хвост дракона, остальные крепко держатся друг за друга;

4. Игра «У птички болит крылышко» формирует у детей любовь к окружающим. Один ребенок изображает больную птичку, он грустит, ложится на коврик, остальные дети по примеру воспитателя по очереди стараются утешить ее, поддержать ласковыми словами;

5. Игра «Кто лучше разбудит» способствует проявлению своих чувств. Один ребенок изображает спящую кошечку, остальные дети пытаются ее разбудить разными ласковыми и нежными словами и прикосновениями. В конце игры дети решают, чей способ разбудить кошечку был самым лучшим; 6. Игра «Звериное пианино» развивает умение сотрудничать. Дети присаживаются на корточки в ряд, взрослый раздает карточки с изображением различных животных и, затем дотрагиваясь до головки каждого ребенка, изображает игру на пианино. Дети при этом воспроизводят голоса животных, изображенных на карточках.

В заключении хочется сказать, что работа по формированию коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста способна обогатить социальный опыт детей и возможно устранить большую часть проблем в общении. Ведь во главе воспитания культурного человека стоим мы — воспитатели и родители.

Список рассмотренной литературы:

1. С. Хромова «Игровые уроки общения для детей»

2. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».

3. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». М., Мозаика-Синтез, 2000

4. Л. Н. Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста». Москва. «Просвещение» 1986.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения Проблема социализации подрастающего поколения является одной из самых актуальных.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Развитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулкиРазвитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулки Одним из наиболее эффективных средств формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является устное народное творчество.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».
Опубликовано: 27 августа 2016 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД