Людмила Иванова
Конспект НОД на прогулке «Радуга сказок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках и о радуге
Задачи
Образовательные:
Учить узнавать сказки по характерным признакам;
Активизировать речи, обогащать словарный запас;
Закрепить цвета радуги в игровой форме;
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Учить детей через экспериментальную деятельность, делать радугу.
Воспитательные:
Формировать художественный вкус;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважение к устному художественному творчеству, сказке.
Развивающие:
Продолжать развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
Оборудование: заготовка радуги и полоски цветной бумаги, соответствующие цветам радуги; 6 воздушных шаров; картинки с изображениями сказочных персонажей; фишки; фонограммы песен из мультфильмов; миска с водой; фонарик; лист белого картона и маленькое зеркальце.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки, экспериментирование.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Заходим на участок. Висит тучка и 1 красная дуга (имитация радуги).
- Ребята, что же это? на что похоже?
- Радуга.
- Чего не хватает?
- 6 цветов.
Проблемная ситуация.
- Где же нам добыть цвета для радуги?
Дети замечают, что по периметру участка висят воздушные шары. (В шарах спрятаны задания и полоска цвета радуги).
Задание № 1. Вспомните названия 10 народных сказок (за правильные ответы забираем полоску).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
Задание № 5. «Угадай мелодию».
Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.
Конкурс «Угадай мелодию»
Буратино
Красная шапочка
Три поросенка
Бременские музыканты
Чебурашка и крокодил Гена
Волк и семеро козлят
Винни-пух и все-все-все.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный шарик предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Воспитатель: Сколько полосок мы собрали? Все?
Все цвета радуги собраны, пора собирать радугу.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть радугу?
- Отчего бы она могла появиться?
(Предположения детей).
- Саша нам расскажет – что такое радуга (доклад ребёнка).
Радуга, это природное явление, которое мы можем наблюдать после дождя, когда светит солнце. Появляется она от того, что лучи солнца проходят через множество капель воды, и отражают спектр цвета.
Воспитатель: Кто нибудь знает, почему радуга имеет форму полукруга?
- Оказывается это от того, что свет отражается в капле, которая по форме округлая.
- Как вы думаете, а мы с вами можем сделать радугу? Проведём эксперимент.
Ход: 1. Кладём на дно миски (ванночки) с водой так, чтобы отражающая его часть была сверху.
2. Включаем фонарик и направляем его луч на зеркало под водой.
3. А теперь ловим на белый лист бумаги свет фонарика, отражённый из зеркала под водой.
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами вспомнили сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы! И самое главное, мы собрали радугу. А помогли нам в этом ваши знания сказок. Самое время сделать радугу сказок. Для этого я предлагаю на каждый цвет радуги поселить героев сказок.
(Из волшебного мешочка достаём картинки сказочных героев и размышляем, на какой цвет мы могли бы поместить героя)
Красная – Красная шапочка
Оранжевая – Лиса
Желтая – Колобок
Зелёная – Царевна Лягушка
Голубая – Мальвина
Синяя – Синяя Борода
Фиолетовая – Лунтик
А на какой цвет радуги мы поместим Цветик – семицветик?