Надежда Синицына
Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное летнее настроение.
Задачи:
- продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно;
- развивать двигательные качества, зрительное, осязательное восприятие, ловкость, быстроту;
- воспитывать умение замечать интересные события в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, эксперименты с водой и песком, загадывание загадок, проведение эстафет и упражнений «Попади в цель», «Найди, что спрятано».
Словарная работа: кладоискатели, драгоценные камни, водяной лабиринт, емкость, брызгалки, водонос, вулкан.
Публикация «Мастер-класс „Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: декоративные камешки, шкатулка, «водяной лабиринт», два стакана с водой, мишени, водяные пистолеты, брызгалки, столы с песком, пустые пластиковые бутылочки, таз с водой, два пластиковых стакана, стол с макетом вулкана, уксус, мыльные пузыри.
Ход игровой деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня необыкновенный день! А знаете почему? (Ответы детей)
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй солнышко!
Дети поднимают руки вверх и здороваются.
А еще, я знаю, что вы все любите играть в забавные игры, и я их для вас приготовила. Ну что, давайте поиграем! Для начала отгадайте загадку.
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором …
(клад)
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кладоискатели»
В этой песочнице зарыты драгоценные камни. Когда вы их найдете, мы будем их складывать вот в эту шкатулку.
Дети ищут в песке декоративные камешки.
Воспитатель. Посмотрите сколько драгоценностей вы нашли!
Ребята посмотрите, какой «Водяной лабиринт» я вам изготовила. Из каких материалов он сделан? (Ответы детей)
Давайте посмотрим и поэкспериментируем, как льется вода из одной емкости в другую.
Воспитатель льет стакан воды в первый лабиринт.
Воспитатель. Вода вытекает без преград.
В другом лабиринте, посмотрите есть две емкости, щебнем и песком. Как здесь будет вытекать вода? (Ответы детей)
Воспитатель льет воду, дети наблюдают.
Воспитатель. Вода через щебень протекает, быстро, а через песок задерживается, вытекает медленно. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята пока из песка будет вытекать вода, мы с вами поиграем в игру-забаву «Кто самый меткий». В начале, будут играть девочки.
Раздаются детям водяные пистолеты и брызгалки
Воспитатель. Цель - вот эти надувные шары. Раз, два, три попади!
Дети, которые играли водяными пистолетами, меняются с теми, кто играл брызгалками. Так же играют мальчики.
Воспитатель. Ребята, а из чего легче стрелять из брызгалки или из водяного пистолета? (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, что дальше брызгает? (Ответы детей)
Воспитатель. А сейчас внимание, внимание будут проходить соревнования.
Эстафета «Водоносы»
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает слово «водоносы», что они делают? (Ответы детей)
Воспитатель. Для эстафеты нужны две команды: команда девочек и команда мальчиков. В две команды становись!
Ребята становятся в две команды. На противоположной стороне команд находятся два стола с песком, в которых прикопаны пустые пластиковые бутылки. У команд по одному одноразовому стаканчику, которыми дети будут набирать воду в тазу и быстро переносить ее в пустые пластиковые бутылки, возвращаясь передавать эстафету. Чья команда быстрее наполнит бутылку та и побеждает.
Воспитатель. А сейчас вас ждет фокус. Но сначала отгадайте загадку.
Я плююсь огнем и лавой,
Я опасный великан,
Славен я не доброй славой
Как зовут меня ….
(вулкан)
Воспитатель. Я вам сейчас покажу макет вулкана.
Дети подходят к столу. В мокром песке спрятана пластиковая бутылка, присыпанная песком в виде горы. В бутылке пищевая сода, пищевой краситель, моющее средство.
Воспитатель наливает уксус в бутылку.
Наблюдение за происходящим.
Воспитатель. Ребята, хотите еще поиграем? (Ответы детей)
Игра-забава «Поймай пузырь».
Мальчикам раздаются мыльные пузыри, они их выдувают, а девочки стараются поймать. Потом меняются.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот какие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные.
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать.
Воспитатель. Сегодня во время игр были очень быстрыми Егор, Артем, Милена, меткими - Марина, Армен, Андрей и т. д.
Воспитатель. Ребята, в какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)
Воспитатель. Что интересного вы узнали или увидели? (Ответы детей)
Воспитатель. В какие бы игры вы поиграли со своими родителями? (Ответы детей) Дома не забудьте это сделать.