Наталья Денисенко
НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление, память, воображение; - воспитывать у детей внимательно слушать взрослого и сверстников; - прививать любовь к сказкам. Предварительная работа: беседы о героях сказок, подбор художественной литературы и чтение сказок. Словарная работа: народная и авторская сказка. Оборудование: книги с русскими народными и авторскими сказками, иллюстрации героев сказок, мяч, волшебный сундук со сказочными героями, листы и цветные карандаши для рисования. Ход занятия: - Ребята, вы любите сказки? Мы вместе с вами познакомились со многими сказками. И сейчас еще раз вспомним наши любимые сказки, узнаем, ктоиз ребят вспомнит больше всего сказок. Вы согласны? - Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» : О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… Игра : «Ты мне – я тебе». - Послушайте условия игры. Дети становятся в круг. Ведущий бросает с центра круга мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка». Коза -, Медведь -, Волк -, Гуси -, Лиса -, Заяц -. - Молодцы ребята! Вспомнили героев сказок и их названия.
Публикация «НОД по речевому развитию „Полянка сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Посмотрите, пожалуйста, какие книги я принесла сегодня. Здесь собраны русские народные сказки, а здесь авторские. Кто знает, почему сказки называются народными? - Правильно, потому что сказки сочинил народ. Сказки рассказывали друг другу устно, не записывая их на бумаге, поэтому такие сказки относятся к устному народному творчеству. - А авторские сказки написал один человек – автор. Но у всех сказок есть общая черта. В сказках всегда побеждает… - добро, а зло …- наказывается. Посмотрите, перед вами какие красивые иллюстрации сказок! Попробуйте угадать, какой сказке нарисована иллюстрация? Игра «Узнай сказка по картинке» (Последняя иллюстрация «Волк и семеро козлят»). - Какие вы молодцы! - Ребята, сказка «Волк и семеро козлят» - немецкая сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». - Чему учит нас сказка «Волк и семеро козлят»? - Правильно, нельзя чужим людям открывать дверь; быть послушным, добрым ребенком. - По картинкам вы сказки угадали, а теперь отгадайте сказочные загадки. Согласны? Игра «Отгадай загадку» 1. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка больше ноготка. (Дюймовочка)
2. В гости к бабушке пошла, Пирога ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
5. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
6. Красная девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
7. Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел, Скоро к вам приду. (Колобок)
Физкультминутка Колобок, колобок, теплый и румяный. (Наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. (Прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул. (Повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (Поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился. (Приседание) Покатился по дорожке, (Бег по группе) И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения» - Ребята, у меня есть вот такой сундучок. В нем спрятаны сказочные герои. Вы будите по очереди подходить и на ощупь попытаться определить, какой герой сказки находится в сундучке. Называете его и составляете с этим словом предложение. Например: заяц. Заяц любит грызть морковку. Называете вслух - из скольких слов состоит это предложение. Начнем?
Игра «Узнай сказку по героям» - Ребята, вы знаете очень много сказок! Сейчас, я называю сказочных героев, а вы проговариваете названия сказок, в которых этот герой присутствует. 1. Дед, жучка, внучка, мышка. 2. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. 3. Царь, три сына, стрела, болото. 4. Щука, царь, печка.
- Молодцы. Сегодня мы вместе с вами вспомнили много сказок. А вы сами смогли бы сочинить сказку? - Ребята, а теперь давайте вместе попробуем придумать сказку и выберем для этого главного персонажа. (Педагог наводящими вопросами помогает сочинять детям их собственную сказку)