Ирина Кузнецова
Конспект занятия для детей младшей группы «Радуга из мячиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей младшей группы
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно -эстетическая.
Цели: побуждать детей внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы; активизировать в речи детей слова – названия цветов; формировать способность к диалогической речи; развивать творческие способности.
Материалы: корзина с цветными пластмассовыми мячами, иллюстрация «Радуга», пластилин.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Радуга из мячиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу корзину с разноцветными мячиками. Спрашивает у детей, что они видят. Звучат ответы. Все рассматривают мячи, определяют форму и цвета. Затем воспитатель предлагает детям поиграть и построить разноцветную радугу. Спрашивает у детей что такое радуга и когда она бывает. Дети отвечают.
2. Основная часть. Рассматривание картинки «Радуга». Воспитатель сообщает, что радуга бывает после дождя и светится разноцветными полосами. Затем показывает цвета радуги, называя их ( основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий). Дети повторяют. Затем воспитатель просит детей по-очереди (называя каждого) подойти к корзине, найти мячик нужного цвета и положить его на ковер. После того, как все мячики оказались на ковре, воспитатель предлагает детям построить из них радугу. Сначала выкладывается полоса из красных мячей, затем желтых, далее зеленый, потом синих.
3. Физкультминутка «Дождик». Воспитатель предлагает детям физкультминутку, после которой наша радуга, которую мы конструировали, засияет.
Капли падают с небес (прыжки на месте,
Кап-кап, кап-кап (пальцем стучим по ладошке,
Мокрым стал зеленый лес (прыжки на месте,
Кап-кап, кап-кап (пальцем стучим по ладошке,
Радуга проснется (кружимся,
Детям улыбнется (улыбаемся).
Будем мы с тобой гулять (маршируем)
Песни петь и танцевать (маршируем).
4. Лепка радуги из пластилина. Воспитатель показывает схемы скатывания из пластилина «колбасок» разных цветов. Затем прикладывает их друг к друга, получая полосы радуги. Дети вылепляют каждый свою радугу, повторяя прямые движения ладонями. В процессе лепки воспитатель контролирует процесс, помогает детям.
5. Рефлексия. В группе организовывается выставка детских работ. Дети рассматривают поделки и закрепляют названия цветов.