Бурлият Ахмедпашаева
Конспект НОД «Математическое развитие» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Математическое развитие» в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:
- Развитие воображения, сообразительности, смекалки, внимания;
- Учить воспринимать информацию на слух.
Обучающие задачи:
1)Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, в решении арифметических задач.
2)Закрепить навыки счета в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД „Математическое развитие“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4)Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры.
5)Закрепить знания о временах и месяцах года.
Развивающие задачи :
1)Развитие внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления.
2)Способствовать формированию и выражению своих мыслей.
3)Развивать речь.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать самостоятельность, выдержку, умение
выслушать вопрос воспитателя до конца.
2) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Интегрируется с образовательными областями:
- Социализация
- Коммуникация
- Безопасность
- Здоровье
Материал :
Простые карандаши, тетради, набор цифр, игровой материал «Палочки Кюизера», изображения кукол, рисунки с изображением героев сказки «Приключения Буратино»для раскраски, мольберт для воспитателя, фланелеграф,карточки с изображением Буратино и карточки с изображением Карабаса.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»).
Воспитатель: «Дети, кто-то стучит в дверь!» (Открывает дверь, в группу входит почтальон c сумкой на плече).
Почтальон: «Дети я принес вам письмо из Сказочного города. Пишет вам Буратино. (Почтальон отдает письмо воспитателю). До свидания, ребята! (Почтальон уходит).
Воспитатель: - Ребята, вы смотрели сказку про Буратино? (Да)
Давайте прочитаем письмо от Буратино. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас – Барабас. Он не хочет меня отпускать, пока я не выполню задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу попасть в новый кукольный театр».
- Ребята, вы согласны помочь Буратино и отправиться в Сказочный город? (Да)
Воспитатель: Первое наше задание называется «Веселый счет».
1. Проводится разминка:
- прямой и обратный счет в пределах 10; (Дети передают мяч друг другу и называют числа от 1 до 10 и обратно).
- воспитатель называет числа 5,6,7, а дети - «соседей этого числа», показать соответствующие цифры и объяснить свой ответ;
- воспитатель называет числа от 1 до 8; от 1 до 5; от 1 до 6, а дети считают от этого числа до10;
- сравнить числа 4 и 6, 2 и 9, 7 и 7;
- Дети, вы очень быстро справились с этим заданием.
2. Ориентировка на листе бумаги. «Графический диктант».
Воспитатель:
- Дети, смотрите! Девочка с голубыми волосами – Мальвина. Она убежала от
Карабаса и заблудилась. Она хочет попасть в новый кукольный театр. Поможем ей найти дорогу?
Дети открывают тетради. От отмеченной точки дети рисуют по указанию воспитателя: 1 клетка направо, 3 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо и т. д.
Молодцы, дети! Вот мы и показали Мальвине дорогу.
3. Третье задание. Решение простых арифметических задач.
На фланелеграфе появляются изображения кукол Карабаса.
Воспитатель:
- Ребята, как звали кукол Карабаса?
У Карабаса было 7 кукол. Он поймал и забрал к себе Буратино. Больше или меньше стало кукол у Карабаса? (ответы детей) Сколько стало? Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? (ответы детей)
4. Физкультминутка
Воспитатель:
- Ребята, вы, наверное устали?
Ну, тогда давайте все вместе встанем.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел
(жест сожаления).
Чтобы ключик
(повороты влево – вправо)
Нам достать
(руки вверх)
Нужно на носочки встать
(подъем на носочки).
5 задание. Решите быстро и правильно примеры (устно)
(На фланелеграфе появляются изображения кукол. Дети выставляют нужное количество кукол и решают примеры).
Ребята сколько было кукол? (3) Сколько надо взять еще? (4) Сколько стало? и. т. д.
3 + 4 =
6 – 2 =
2 + 4 =
7- 4 =
8 – 3 =
9 – 4 =
Мы справились и с этим заданием.
6 задание.
Воспитатель:
А сейчас, дети, мы попали в театр Геометрических фигур. Вам нужно посмотреть и рассказать по рисунку сколько и какие фигуры вы видите.
7 задание.
Воспитатель:
Еще одно задание нам нужно выполнить в театре Геометрических Фигур. Нам
нужно отгадать загадки и составить фигуры.
1. Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - (треугольник).
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг -(квадрат).
3. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
Воспитатель:
- Дети, вам надо составить эти три фигуры и назвать их.
8. «Тренировка»
Воспитатель:
- Сейчас у нас тренировка для глаз.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в сотню раз!
(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать)
9 задание.
Закреплять знания о временах и месяцах года.
Воспитатель:
Сейчас, дети, отгадайте загадки.
1. Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом).
2. Кто поляны белит белым.
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины.
Разукрасил все витрины? (зима).
3. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной).
4. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью).
- Ребята, с какого месяца начинается год?
- Каким месяцем заканчивается?
- Какие времена года вы знаете?
- Из каких месяцев состоит осень (лето, весна, зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети!
- Вот мы и выполнили задания. Буратино сможет освободиться от Карабаса и попасть со своими друзьями в новый кукольный театр, который находится за заветной дверцей, за очагом, потому что вы все активно участвовали и все выполнили правильно.
- Ребята, давайте сообщим эту новость Буратино, напишем ему письмо.
(Воспитатель вместе с детьми пишут письмо и отправляют).
- Ребята, где вы сегодня побывали? А вам понравилось ваше путешествие? Что вам было наиболее трудно? Что вам показалось интересным? В следующий раз вы отправитесь в
путешествие в другой сказочный город, где вас встретят другие сказочные герои. А кто там нас встретит – это секрет.
Ребята, а какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите карточку с изображением Буратино, а если плохое, то карточку с изображением Карабаса. (Дети показывают карточки). Я вижу, что у всех настроение хорошее.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Буратино.
Буратино:
- Cпасибо большое, ребята, за помощь! Я освободился от Карабаса – Барабаса и спешу со своими друзьями в новый кукольный театр. На память я хочу подарить вам картины с изображением своих друзей. До свидания, дети.