МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7»

наталья конаныхина
Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Число и цифра 7. Закрепление.

Цель.

- Продолжать знакомить с цифрой 7.

- Продолжать учить порядковому счету; соотношению числа и количества, работать с числовой линейкой.

- Продолжать учить называть последовательно дни недели, цвета радуги.

- Ориентировка в пространстве. (Вправо, влево, вперед, назад.)

- Закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС „Число и цифра 7“» размещена в разделах

- Развивать, логическое мышление, познавательную активность; расширять кругозор.

Материалы и оборудование : ковер, на котором нашиты геометрические фигуры разного цвета, числовые линейки на каждого ребенка, наборы геометрических фигур и цифр на каждого ребенка, связка баранок, кукла, Цветик - Семицветик, театр резиновой игрушки "Белоснежка и семь гномов", театр деревянной игрушки "Волк и семеро козлят".

Ход занятия

Дети стоят в творческом полукруге.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы отправиться в дорогу.

- Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем отправиться в путь, нам надо одеться по погоде. Что это значить? (Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по зимнему).

- Для чего это нужно? (Чтобы не заболеть).

- Нам предстоит далекое путешествие. У меня есть ковер-самолет. Давайте полетим на нем.

(Положить ковер-самолет на пол. Дети становятся вокруг него полукругом.)

- Вот он и раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. Что за узор на нем? Какие фигуры на нем изображены? Назовите их. ( Ответы детей: квадраты, треугольники, круги, овалы.)

- Посчитайте сколько кругов. ( Ответы детей: кругов семь.)

- Посчитайте сколько квадратов. ( Ответы детей: квадратов шесть.)

- Каких фигур больше кругов или квадратов? ( Ответы детей: больше кругов.)

- На сколько больше? (Ответы детей на один.)

(Дети садятся за столы.)

- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько на нашем ковре.

- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько на нашем ковре.

- Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?

- Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску?

- Чего больше 7 кругов или 6 квадратов? На сколько больше кругов, чем квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну по 7?

- Как у нас получилось 7 квадратов? (Мы к шести квадратам добавили один.)

- Значит, как мы получили число 7? (6+1)

В-ль: А теперь потихонечку садитесь,

Осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет

Поскорей летел вперед!

Дети садятся на ковер-самолет.

В-ль: Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Скажите, выше дерево иль куст?

Предполагаемые ответы детей: Дерево выше, а куст ниже.

В-ль: Справа горы высоки. Покажите. (Дети показывают правой рукой вправо.)

В-ль: Слева реки глубоки. Покажите. (Дети показывают рукой влево.)

Впереди большой овраг. Покажите. (Дети показывают рукой вперед.)

Ой! Ковер наш клонится назад!

Чтоб на нем нам удержаться,

Нужно всем вперед наклоняться. (Дети наклоняются вперед.)

Все, опасность миновала,

Продолжаем наш полет.

Вижу остров я, ребята,

Встреча с кем-то нас здесь ждет.

В-ль: Встаем. Ковер-самолет я снова складу.

Воспитатель складывает ковер-самолет.

- Посмотрите, баранки! Давайте посчитаем сколько их. (7) Это подсказка. Кто догадался в какую сказку мы с вами попали?

- Правильно. Это сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик».

Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Но до того, как старушка подарила Жене цветок, он рос у старушки в саду.

В понедельник появился первый лепестком. Какого он цвета? (Красного.)

Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета? (Оранжевого.) Сколько стало лепестков? (2).

В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета? (Желтого.) Какой он по счёту? (Третий.)

В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета? (Зелёного.) Который он по счёту? (Четвертый.)

В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета? (Голубого.) Сколько стало лепестков? (5)

В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета? (Синий) Какой по счёту? (Шестой.)

И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета? (Фиолетового.) Сколько всего стало лепестков? (7)

Это волшебный цветок, Цветик – Семицветик.

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Сколько лепестков Женя использовала зря?

- Вспомните, как Женя его использовала последний лепесток? (Ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (Ответы детей)

- Какого цвета лепестки? (Разные)

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (Из 7 единиц, 1+1+1+1+1+1+1)

Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?

А сколько цветов у радуги? (7)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем в гости заходи.

Наш путь лежит в сказку, в название которой есть число семь.

Физкультминутка:

По тропинке гномик шел

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок,

Вот и полный кузовок.

Гномик охает - устал.

От того что приседал

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И налево потянулся

И направо потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку

Догадались, о какой сказке идет речь? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов"

А вот и хозяева дома - гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете как зовут гномов? Их имена звучат так же, как и название дней недели. Первого гнома зовут так же, как и первый день недели? Как его имя? Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы дни недели? Помогайте мне читать стихотворение.

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Называется … (понедельником).

Вторник – это день … (второй).

Он стоит перед … (средой).

Серединочка - … (среда)

Третьим днем была всегда.

А четверг - … (четвертый) день –

Шапку носит набекрень.

Пятый - … (пятница) сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу – день … (шестой)

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - … (воскресенье,

Назначаем днем веселья.

(М. Пожарский)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

В этой старой русской сказке

Было семеро ребят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных … (козлят).

Как называется сказка?

В. : - Давайте, пройдем к нашей сказке. Внимательно посмотрите, есть ли здесь лишний герой. Найдите его и объясните, почему вы так думаете.

Сколько козлят в сказке? Всех ли козлят съел волк? Сколько козлят спаслось?

7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдё м и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2, глаза (3,4, нос (5,6) и рот (7).

Очень часто число 7 встречается в пословицах:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

Вот какое число 7 – необычное.

Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте снова сядем на наш ковер – самолет и полетим обратно.

Дети располагаются на ковре. Звучит музыка.

Итог.

- По каким сказкам мы с вами путешествовали сегодня?

- Какое задание больше понравилось?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 16:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем наталья конаныхина (УИ 339127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД