Надежда Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема:"Математическое путешествие по просторам нашей Родины".
Цели:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения.
2. Совершенствовать умение записывать арифметические действия,используя карточки с цифрами и знаками "+", "-" и отношения "=".
3. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.
4. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.
5. Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности:познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приё мы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : магнитная доска; картинки - река Волга, Уральские горы, озеро Байкал, берёзовая роща; 2 кувшина с водой; прозрачная ёмкость для воды; мерный стакан; полоска бумаги (мерка); голубая лента; картина с изображением паровоза, картина с изображением 2 кувшинов, шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением гор - задания; карточки с изображением берёз; простые карандаши; полоски бумаги (мерки) по количеству детей;голубые ленты по количеству детей; тарелки для раздаточного материала по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по просторам нашей Родины. Дети, что такое Родина?
Дети: Родина это страна, в которой мы родились, где живём со своими родителями, родными. Родина - значит родная, как мать и отец.
1-ый ребё нок: Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского дорогие,
Где бы ты в России не бывал.
Т. Коти.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
Игровое упражнение с мячом.
Воспитатель: Дети, передавая мяч друг друг вы считаете сначала от 1 до 10, а потом считаете в обратном порядке от 10 до 1.
Дети выполняют игровое упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята,правильно считали. А теперь все проходим, садимся на свои места и отправляемся в путь.
Звучит музыка "Паровозик из Ромашково". Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Первая остановка - станция "Волга - русская река".
2-ый ребё нок: Волга - русская река
Омывает берега.
В мире всем она известна,
А в России всем полезна.
Ею кормится земля,
Орошаются поля.
Мы должны его любить,
Чистоту её хранить.
К. Иваниенко.
Воспитатель: Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая в Европе. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Волга и измерим её длину.
У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.
Воспитатель: Как узнать длину ленты - реки нашей? С помощью чего можно её измерить?
Дети: Можно измерить с помощью мерки.
Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?
Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётную палочку.
Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.
Дети измеряют.
Воспитатель:Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?
Дети: Длина ленты равна 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
Следующая остановка - станция "Лесная". Вот мы и оказались в лесу. Дети, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно составить задачу и рассказать, что сделать, чтобы её решить. Посмотрите, сколько берёз в лесу. Я посажу ещё 2 берёзы. Составьте задачу про то, что я сделала.
Дети составляют задачу. Один ребёнок работает у доски, остальные на столе выкладывают соответствующее количество деревьев.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Третья остановка - станция "Байкал".
Байкал - самое глубокое озеро на земле. Это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, не солёная.
Физкультминутка.
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, "умываются".
Раз, два, три, четыре, пять - Изображают, что брызгают себе лицо водой.
Только брызги летят.
А теперь поплыли раз, Идут по кругу, изображают, что плывут.
А теперь поплыли два,
И вернулись на места. Садятся на свои места.
Воспитатель: У меня два кувшина с водой. В одном кувшине речная вода из Волги, в другом кувшине - вода из озера Байкал. Но, к сожалению, я не помню, в каком кувшине - какая вода? Но точно знаю, что речной воды должно быть больше.
Давайте разберёмся, где какая вода? Как мы это узнаем?
Дети: Нужно измерить воду.
Воспитатель: Как же измерить воду?
Дети: Для того, чтобы измерить объём воды нужна мерка.
Воспитатель: Давайте выберем мерку.
Воспитатель показывает предметы -сито, бумажный стаканчик, пластиковый стакан. Дети выбирают пластиковый стакан.
Воспитатель: Начнём измерять объём воды в этих кувшинах.
Двое ребят помогают воспитателю: первый помогает измерять, второй отмечает на изображениях.
Воспитатель: Следующая станция - Уральские горы. Теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко. Чтобы добраться до вершины, нужно вставить в пустые клеточки числа, которых не хватает.
Дети работают на индивидуальных карточках.
Воспитатель: Уральские горы очень богаты на полезные ископаемые: уголь, медь. Это настоящая сокровищница драгоценных камней. Ребята, а это шкатулка с "камнями драгоценными". Это вам за старание. Поздравляю вас. Вы хорошо справились с заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. Вам понравилось путешествие?
Что понравилось?
Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка "Паровоз Букашка"(музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).