Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Надежда Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема:"Математическое путешествие по просторам нашей Родины".

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах

1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения.

2. Совершенствовать умение записывать арифметические действия,используя карточки с цифрами и знаками "+", "-" и отношения "=".

3. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.

4. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.

5. Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности:познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приё мы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : магнитная доска; картинки - река Волга, Уральские горы, озеро Байкал, берёзовая роща; 2 кувшина с водой; прозрачная ёмкость для воды; мерный стакан; полоска бумаги (мерка); голубая лента; картина с изображением паровоза, картина с изображением 2 кувшинов, шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением гор - задания; карточки с изображением берёз; простые карандаши; полоски бумаги (мерки) по количеству детей;голубые ленты по количеству детей; тарелки для раздаточного материала по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по просторам нашей Родины. Дети, что такое Родина?

Дети: Родина это страна, в которой мы родились, где живём со своими родителями, родными. Родина - значит родная, как мать и отец.

1-ый ребё нок: Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского дорогие,

Где бы ты в России не бывал.

Т. Коти.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Игровое упражнение с мячом.

Воспитатель: Дети, передавая мяч друг друг вы считаете сначала от 1 до 10, а потом считаете в обратном порядке от 10 до 1.

Дети выполняют игровое упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята,правильно считали. А теперь все проходим, садимся на свои места и отправляемся в путь.

Звучит музыка "Паровозик из Ромашково". Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

Первая остановка - станция "Волга - русская река".

2-ый ребё нок: Волга - русская река

Омывает берега.

В мире всем она известна,

А в России всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны его любить,

Чистоту её хранить.

К. Иваниенко.

Воспитатель: Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая в Европе. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Волга и измерим её длину.

У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.

Воспитатель: Как узнать длину ленты - реки нашей? С помощью чего можно её измерить?

Дети: Можно измерить с помощью мерки.

Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?

Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётную палочку.

Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.

Дети измеряют.

Воспитатель:Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?

Дети: Длина ленты равна 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

Следующая остановка - станция "Лесная". Вот мы и оказались в лесу. Дети, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно составить задачу и рассказать, что сделать, чтобы её решить. Посмотрите, сколько берёз в лесу. Я посажу ещё 2 берёзы. Составьте задачу про то, что я сделала.

Дети составляют задачу. Один ребёнок работает у доски, остальные на столе выкладывают соответствующее количество деревьев.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Третья остановка - станция "Байкал".

Байкал - самое глубокое озеро на земле. Это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, не солёная.

Физкультминутка.

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, "умываются".

Раз, два, три, четыре, пять - Изображают, что брызгают себе лицо водой.

Только брызги летят.

А теперь поплыли раз, Идут по кругу, изображают, что плывут.

А теперь поплыли два,

И вернулись на места. Садятся на свои места.

Воспитатель: У меня два кувшина с водой. В одном кувшине речная вода из Волги, в другом кувшине - вода из озера Байкал. Но, к сожалению, я не помню, в каком кувшине - какая вода? Но точно знаю, что речной воды должно быть больше.

Давайте разберёмся, где какая вода? Как мы это узнаем?

Дети: Нужно измерить воду.

Воспитатель: Как же измерить воду?

Дети: Для того, чтобы измерить объём воды нужна мерка.

Воспитатель: Давайте выберем мерку.

Воспитатель показывает предметы -сито, бумажный стаканчик, пластиковый стакан. Дети выбирают пластиковый стакан.

Воспитатель: Начнём измерять объём воды в этих кувшинах.

Двое ребят помогают воспитателю: первый помогает измерять, второй отмечает на изображениях.

Воспитатель: Следующая станция - Уральские горы. Теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко. Чтобы добраться до вершины, нужно вставить в пустые клеточки числа, которых не хватает.

Дети работают на индивидуальных карточках.

Воспитатель: Уральские горы очень богаты на полезные ископаемые: уголь, медь. Это настоящая сокровищница драгоценных камней. Ребята, а это шкатулка с "камнями драгоценными". Это вам за старание. Поздравляю вас. Вы хорошо справились с заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка "Паровоз Букашка"(музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам» Математическое путешествие по странамФормирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группаЦель занятия:.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по просторам нашей Родины» • Цели: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей II младшей группы. Задачи: 1. Закрепить понятие «Родина», значение слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 03:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 221233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД