Папки-передвижки

Консультация для родителей «Математическое развитие детей»

Татьяна Рыжова
Консультация для родителей «Математическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые необходимы для познания окружающего мира и решение различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Математическое развитие детей“» размещена в разделах

В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления, интеллекта детей. Обучение дошкольников началам математики должно отводится важное место. На это есть ряд причин: раннее начало школьного обучения, обилие информации, повышенное внимание к компьютеризации, стремление родителей как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Что должны знать дети до школы:

• Прямой и обратный счёт до 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счёты.

• Предыдущие и последующие числа в пределе десятка. Уметь составлять числа первого десятка.

• Уметь разделить предмет на 2 – 4 части. Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочки, верёвочки, уметь сравнивать предметы.

• Изображать треугольник, квадрат, четырёхугольник.

Понятие числа составляет основу математики. Важно не то какие предметы, а сколько их.

Как же научить ребёнка счёту?

Один из приё мов: пересчёт предметов. Этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребёнок убирает свои игрушки. Многие дети любят помогать маме. Попросите ребё нка: «Дай мне пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом. Положи столько ложек, сколько тарелок». Когда дети видят конкретные предметы, они легче усваивают понятие числа. Поэтому в процессе обучения дошкольников первостепенное значение имеют наглядные методы и практические приёмы. Желательно, вырезать из картона кружочки двух – трёх цветов (по 10 штук, полоски бумаги разного цвета и размера, кубики, палочки, цифры, геометрические формы, игры «Лото», «Домино».

Упражнение 1.

Если ребёнок не понимает значение чисел (что такое 2, 3 и т. д., то можно провести такое упражнение. Покажите ему, считая вслух 2 пальца, 2 яблока, 2 игрушки и так далее. Предложите ему самому сосчитать. Очень быстро он поймёт, что означает 2, 3, 4, 5.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Сколько братьев было у пальчика-мальчика?

Упражнение 2.

Расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, рядом, между).

Возьмите книгу «Репка». Рассмотрите с ребёнком иллюстрацию, где все тянут репку. Спросите у ребёнка.

- Кто стоит впереди внучки?

- Кто находится между дедом и внучкой?

- Как на рисунке стоят дед и баба? (рядом).

Упражнение 3.

Ориентировка в пространстве (внизу, вверху, влево, вправо).

- Что в комнате сверху? Что внизу?

- Где сидит Мишка? Где сидит кукла?

Можно выучить с ребёнком стихотворение, выполняя движения.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза.

Влево-вправо, назад-вперёд.

Ну, совсем как вертолёт.

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Упражнение 4.

Спросите у ребё нка:

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько пальцев у перчатки?

Предложите ребёнку придумать вопросы со словами «сколько».

Упражнение 5.

Можно проводить дома или по дороге в сад. Назвать предметы, которых высокие, а какие низкие (дерево высокое, а кусты низкие, это дом высокий, а этот низкий дом низкий и т. д.)

Загадки – шутки.

У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки друзей?

(Три.)

У трёх богатырей по одной сестре.

Сколько всего детей в семье?

(Четыре.)

Загадки (ориентировка во времени).

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать.

(Часы.)

Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим.

(Часы.)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к упражнениям, играм, занимательному материалу по математике поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать не простые вопросы школьного курса математики.

Конспект игры – занятия.

Тема «Круг».

Цель: формировать умение различать и правильно называть круг; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, смекалку, творчество.

Задачи: научить обследовать фигуры, обведением их контура пальчиком; научить выкладывать шнурочком круг. Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке и рассказать об этом.

Материал : коврограф, домики с треугольным, квадратным, круглым окошечком, фигурка колобка, шнурки.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент (в гости к детям приходит Колобок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Дети: Колобок.

Обследование колобка: обвожу пальцем по контуру.

Воспитатель: Ребята, колобок весёлый, жёлтый, песенки любит петь. А ещё какой колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Он может катиться?

Дети: Да.

Создание проблемной ситуации: колобку нужно спрятаться от лисы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Колобку спрятаться от лисы, чтобы она его не съела.

Решение проблемной ситуации: нужно показать домик с круглым окошечком.

Воспитатель: Иди покажи, Полина, в какой домик спрячем колобка? (показывает с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Илья, а ты покажи в каком домике спрячется колобок? (показывает домик с круглым окошечком).

Колобок благодарит детей :

- Спасибо дети теперь лиса меня не найдёт.

2. Игра «Сложи колобка» (предлагаю детям каждому сделать своего колобка из шнурочка).

• Самостоятельная деятельность детей.

• Индивидуальная помощь. Поощрения.

3. Колобок хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Найди, что то круглое» ( дети ходят по группе и ищут предметы круглой формы: мячик, барабан, овощи и фрукты круглой формы, тарелка).

Колобок благодарит детей.

Подвижная игра «Колобок» (дети строят большой круг, выбирают колобка и лису. Колобок бегает по кругу, лиса его догоняет).

Публикации по теме:

«Развитие детей в театрализованной деятельности». Консультация для родителей “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

Анкета для родителей «Математическое развитие ребенка» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание. 1. Получаете ли Вы.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей» Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у.

Консультация для родителей. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. При правильно организованном воспитании на протяжении 3-го года жизни происходят существенные изменения в развитии детей. На 3-м году продолжается.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет» «Чтобы научиться говорить, надо говорить» Львов М. Р. Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей. Ведь развитие.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей дошкольного возраста – это развитие правильного восприятия малыша и формирование определенных представлений о свойствах.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие речевого дыхания у детей» МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Речевое дыхание. Упражнения для развития речевого дыхания. (Консультация для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математическое развитие детей»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Математическое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжова (УИ 377010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД