Татьяна Рыжова
Консультация для родителей «Математическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые необходимы для познания окружающего мира и решение различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Математическое развитие детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления, интеллекта детей. Обучение дошкольников началам математики должно отводится важное место. На это есть ряд причин: раннее начало школьного обучения, обилие информации, повышенное внимание к компьютеризации, стремление родителей как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Что должны знать дети до школы:
• Прямой и обратный счёт до 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счёты.
• Предыдущие и последующие числа в пределе десятка. Уметь составлять числа первого десятка.
• Уметь разделить предмет на 2 – 4 части. Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочки, верёвочки, уметь сравнивать предметы.
• Изображать треугольник, квадрат, четырёхугольник.
Понятие числа составляет основу математики. Важно не то какие предметы, а сколько их.
Как же научить ребёнка счёту?
Один из приё мов: пересчёт предметов. Этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребёнок убирает свои игрушки. Многие дети любят помогать маме. Попросите ребё нка: «Дай мне пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом. Положи столько ложек, сколько тарелок». Когда дети видят конкретные предметы, они легче усваивают понятие числа. Поэтому в процессе обучения дошкольников первостепенное значение имеют наглядные методы и практические приёмы. Желательно, вырезать из картона кружочки двух – трёх цветов (по 10 штук, полоски бумаги разного цвета и размера, кубики, палочки, цифры, геометрические формы, игры «Лото», «Домино».
Упражнение 1.
Если ребёнок не понимает значение чисел (что такое 2, 3 и т. д., то можно провести такое упражнение. Покажите ему, считая вслух 2 пальца, 2 яблока, 2 игрушки и так далее. Предложите ему самому сосчитать. Очень быстро он поймёт, что означает 2, 3, 4, 5.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Сколько братьев было у пальчика-мальчика?
Упражнение 2.
Расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, рядом, между).
Возьмите книгу «Репка». Рассмотрите с ребёнком иллюстрацию, где все тянут репку. Спросите у ребёнка.
- Кто стоит впереди внучки?
- Кто находится между дедом и внучкой?
- Как на рисунке стоят дед и баба? (рядом).
Упражнение 3.
Ориентировка в пространстве (внизу, вверху, влево, вправо).
- Что в комнате сверху? Что внизу?
- Где сидит Мишка? Где сидит кукла?
Можно выучить с ребёнком стихотворение, выполняя движения.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза.
Влево-вправо, назад-вперёд.
Ну, совсем как вертолёт.
Мы летаем высоко, мы летаем низко.
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Упражнение 4.
Спросите у ребё нка:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько лап у собаки?
- Сколько пальцев у перчатки?
Предложите ребёнку придумать вопросы со словами «сколько».
Упражнение 5.
Можно проводить дома или по дороге в сад. Назвать предметы, которых высокие, а какие низкие (дерево высокое, а кусты низкие, это дом высокий, а этот низкий дом низкий и т. д.)
Загадки – шутки.
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки друзей?
(Три.)
У трёх богатырей по одной сестре.
Сколько всего детей в семье?
(Четыре.)
Загадки (ориентировка во времени).
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать.
(Часы.)
Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим.
(Часы.)
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к упражнениям, играм, занимательному материалу по математике поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать не простые вопросы школьного курса математики.
Конспект игры – занятия.
Тема «Круг».
Цель: формировать умение различать и правильно называть круг; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, смекалку, творчество.
Задачи: научить обследовать фигуры, обведением их контура пальчиком; научить выкладывать шнурочком круг. Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке и рассказать об этом.
Материал : коврограф, домики с треугольным, квадратным, круглым окошечком, фигурка колобка, шнурки.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент (в гости к детям приходит Колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
Дети: Колобок.
Обследование колобка: обвожу пальцем по контуру.
Воспитатель: Ребята, колобок весёлый, жёлтый, песенки любит петь. А ещё какой колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Он может катиться?
Дети: Да.
• Создание проблемной ситуации: колобку нужно спрятаться от лисы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Колобку спрятаться от лисы, чтобы она его не съела.
• Решение проблемной ситуации: нужно показать домик с круглым окошечком.
Воспитатель: Иди покажи, Полина, в какой домик спрячем колобка? (показывает с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Илья, а ты покажи в каком домике спрячется колобок? (показывает домик с круглым окошечком).
Колобок благодарит детей :
- Спасибо дети теперь лиса меня не найдёт.
2. Игра «Сложи колобка» (предлагаю детям каждому сделать своего колобка из шнурочка).
• Самостоятельная деятельность детей.
• Индивидуальная помощь. Поощрения.
3. Колобок хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Найди, что то круглое» ( дети ходят по группе и ищут предметы круглой формы: мячик, барабан, овощи и фрукты круглой формы, тарелка).
Колобок благодарит детей.
Подвижная игра «Колобок» (дети строят большой круг, выбирают колобка и лису. Колобок бегает по кругу, лиса его догоняет).