Папки-передвижки

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка» (7 фото)

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого – робота «Пчёлка»

Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи.

Публикация «Конспект НООД „Математическое путешествие“ с применением лого — робота „Пчёлка“» размещена в разделах

1. Формировать у детей навыки вычислительной деятельности.

2. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад).

3. Развивать умения задавать команды Лого-роботу для достижения результата.

4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Соседи числа», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.

Материал демонстрационный :

Карта со схематическим изображением маршрута, лого-робот Пчёлка, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с ребусами, рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига с настольными играми», магнитная доска.

Материал раздаточный :

набор геометрических фигур, маркерные доски, маркеры,

Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»

Ход НООД

I Вводная часть

1. Организационный момент.

Приветствие.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А теперь пойдем налево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем!

- Ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте внимательно посмотрим друг на друга.

Дидактическая игра «Определи свое место».

Воспитатель поочередно обращается к каждому ребенку с вопросом о его местоположении относительно других детей (кто находится справа, кто слева)

- А теперь поиграем с мячом.

- Я бросаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы отвечаете и отдаете мне мяч.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц зимы?

- Сколько хвостов у пяти собак?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько лап у трех гусей?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Молодцы, вы очень сообразительны, с вами интересно играть.

II Основная часть

Воспитатель - Ребята обратите внимание, сегодня к нам в гости пришла робот Пчёлка, она предлагает нам отправиться в математическое путешествие, чтобы найти клад, где нам предстоит выполнить не простые задания.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: да!

Ребята, подойдите к карте, которую принесла с собой сегодня Пчёлка. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?

Фото «Пчёлка»

Дети - Стрелочки, маршрут, станции.

Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?

Дети - Путешествовать, передвигаться по стрелочкам с помощью робота Пчёлки.

Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?

Дети – Да, хотим.

Воспитатель. Давайте начнем наше путешествие, а нам поможет робот Пчёлка. Чтобы узнать первое задание, предлагаю задать программу для робота.

Воспитатель: Клим, задай программу к первому заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.

Воспитатель: Итак, смотрим - первое задание.

На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Дети разбиваются на две группы.

Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны посетить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.

Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота - фото

Воспитатель:

- положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)

Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети – Квадрат, треугольник.

Воспитатель – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети – Трапеция, овал.

Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети – Прямоугольник

Воспитатель - Молодцы! Справились с заданием. Давайте отметим этот город на карте синим кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Вадим, задай программу ко второму заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.

Следующий пункт называется «Город Смекалки».

Фото №1 Конспекты занятий

Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием «Р И А» (показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется?

Дети – Родина.

Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса)

Дети – Семья.

Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её зовут? «С 3 Ж» (показ карточки-ребуса).

Дети – Стриж»

Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса)

Дети - Стол.

Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы справились с заданием. Отметим город синим кружочком. Давайте зададим маршрут к следующему пункту на нашей карте, к «Городу Цифрограду». Ваня, задай на роботе направление к следующему городу. (Ваня направляет Пчёлку к следующему пункту) .Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Дети – Цифры здесь живут.

Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, все цифры между собой перепутались и их нужно восстановить в правильном порядке. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам взять каждому по карточке с цифрой и построится по порядку. Справитесь?

Дети – Да, справимся.

Фото №2 Все конспекты Конспект НООД

Воспитатель – Тогда берите карточки, и постройтесь по порядку, начиная с 1 слева направо.

Воспитатель – А теперь по очереди назовите своих соседей слева и справа. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город синим кружочком.

Воспитатель – А мы продолжаем наше путешествие по карте. Следующий город – это город Письма. Игровое упражнение «Графический диктант». Итак, предлагаю вам присесть за столы.

Ребята не забываем про осанку, ноги вместе, спина прямая.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое путешествие с применением лого робота Пчёлка Цель развивать познавательную активность детей через игровой материал с

На столах у вас лежат карточки и карандаши. Будьте внимательны. С левого верхнего угла отсчитываем 4 клеточки вниз, ставим точку. От точки проводим вправо на 2 клеточки линию, затем две клеточки вверх, две клеточки в право и 2 клеточки в низ, затем 2 клеточки в право. Предлагаю вам продолжить самостоятельно, до конца строки. Молодцы! Всё сделали правильно.

Двигаемся дальше, отметив этот населённый пункт синим кружочком.

Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.

- «Один ослик нёс 5 кг. Сахара, а другой – 5 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»

Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.

Воспитатель - «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

Дети – Гусь будет весить 2 кг.

Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

Дети – 8 бельчат сидело в дупле.

Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте синим кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.

Фото №4 Математические представления ФЭМП математическим содержанием

Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста). Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек?

Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки.

Воспитатель – Как зовут первую слева девочку?

Дети – Первую слева девочку зовут Маша.

Воспитатель – Как зовут третью слева девочку?

Дети – Третью слева девочку зовут Лиза.

Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек?

Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя.

III Заключительная часть

Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» удивлены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).

Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперигра»

Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены синими кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперигра».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 17:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Петровская Наталья Алексеевна (УИ 1371459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД