Петровская Наталья Алексеевна
Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого — робота «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД «Математическое путешествие» с применением лого – робота «Пчёлка»
Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.
Задачи.
Публикация «Конспект НООД „Математическое путешествие“ с применением лого — робота „Пчёлка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Формировать у детей навыки вычислительной деятельности.
2. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад).
3. Развивать умения задавать команды Лого-роботу для достижения результата.
4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Соседи числа», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.
Материал демонстрационный :
Карта со схематическим изображением маршрута, лого-робот Пчёлка, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с ребусами, рисунок девочек, сундучок с кладом (новая игра «Суперкнига с настольными играми», магнитная доска.
Материал раздаточный :
набор геометрических фигур, маркерные доски, маркеры,
Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
Ход НООД
I Вводная часть
1. Организационный момент.
Приветствие.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.
А теперь пойдем налево - раз, два, три.
В центре круга соберемся - раз, два, три.
И на место все вернемся - раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем!
- Ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте внимательно посмотрим друг на друга.
Дидактическая игра «Определи свое место».
Воспитатель поочередно обращается к каждому ребенку с вопросом о его местоположении относительно других детей (кто находится справа, кто слева)
- А теперь поиграем с мячом.
- Я бросаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы отвечаете и отдаете мне мяч.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц зимы?
- Сколько хвостов у пяти собак?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько лап у трех гусей?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Молодцы, вы очень сообразительны, с вами интересно играть.
II Основная часть
Воспитатель - Ребята обратите внимание, сегодня к нам в гости пришла робот Пчёлка, она предлагает нам отправиться в математическое путешествие, чтобы найти клад, где нам предстоит выполнить не простые задания.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: да!
Ребята, подойдите к карте, которую принесла с собой сегодня Пчёлка. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети - Стрелочки, маршрут, станции.
Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?
Дети - Путешествовать, передвигаться по стрелочкам с помощью робота Пчёлки.
Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?
Дети – Да, хотим.
Воспитатель. Давайте начнем наше путешествие, а нам поможет робот Пчёлка. Чтобы узнать первое задание, предлагаю задать программу для робота.
Воспитатель: Клим, задай программу к первому заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.
Воспитатель: Итак, смотрим - первое задание.
На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Дети разбиваются на две группы.
Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны посетить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.
Воспитатель:
- положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)
Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети – Квадрат, треугольник.
Воспитатель – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети – Трапеция, овал.
Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети – Прямоугольник
Воспитатель - Молодцы! Справились с заданием. Давайте отметим этот город на карте синим кружочком. И будем двигаться дальше. Посмотрите дети на карту. Вадим, задай программу ко второму заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.
Следующий пункт называется «Город Смекалки».
Чтобы пройти через этот город, надо хорошенько подумать. Сначала мы с вами пройдём мимо кинотеатра с названием «Р И А» (показ карточки-ребуса) – Кто догадался, как он называется?
Дети – Родина.
Воспитатель - Посмотрите, кто идёт нам навстречу? «7 Я» (показ карточки-ребуса)
Дети – Семья.
Воспитатель – Ребята, а в этой семье живёт птица, догадайтесь, как её зовут? «С 3 Ж» (показ карточки-ребуса).
Дети – Стриж»
Воспитатель- Это семья идёт из мебельного магазина. Что они купили? «100 Л» (показ карточки-ребуса)
Дети - Стол.
Воспитатель – Правильно дети, молодцы, все ребусы разгадали. Благодаря вашей смекалке мы справились с заданием. Отметим город синим кружочком. Давайте зададим маршрут к следующему пункту на нашей карте, к «Городу Цифрограду». Ваня, задай на роботе направление к следующему городу. (Ваня направляет Пчёлку к следующему пункту) .Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Дети – Цифры здесь живут.
Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, все цифры между собой перепутались и их нужно восстановить в правильном порядке. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам взять каждому по карточке с цифрой и построится по порядку. Справитесь?
Дети – Да, справимся.
Воспитатель – Тогда берите карточки, и постройтесь по порядку, начиная с 1 слева направо.
Воспитатель – А теперь по очереди назовите своих соседей слева и справа. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город синим кружочком.
Воспитатель – А мы продолжаем наше путешествие по карте. Следующий город – это город Письма. Игровое упражнение «Графический диктант». Итак, предлагаю вам присесть за столы.
Ребята не забываем про осанку, ноги вместе, спина прямая.
На столах у вас лежат карточки и карандаши. Будьте внимательны. С левого верхнего угла отсчитываем 4 клеточки вниз, ставим точку. От точки проводим вправо на 2 клеточки линию, затем две клеточки вверх, две клеточки в право и 2 клеточки в низ, затем 2 клеточки в право. Предлагаю вам продолжить самостоятельно, до конца строки. Молодцы! Всё сделали правильно.
Двигаемся дальше, отметив этот населённый пункт синим кружочком.
Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.
- «Один ослик нёс 5 кг. Сахара, а другой – 5 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»
Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.
Воспитатель - «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»
Дети – Гусь будет весить 2 кг.
Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»
Дети – 8 бельчат сидело в дупле.
Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте синим кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.
Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город дружбы». Я предлагаю вам узнать имена девочек живущих в этом городе. Вот их фотография (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением девочек разного роста). Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста девочек по порядку. Сколько всего девочек?
Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 девочки.
Воспитатель – Как зовут первую слева девочку?
Дети – Первую слева девочку зовут Маша.
Воспитатель – Как зовут третью слева девочку?
Дети – Третью слева девочку зовут Лиза.
Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую девочек?
Дети – Вторую девочку зовут Варя, а четвёртую Катя.
III Заключительная часть
Воспитатель. – Ребята, девочки из «Города дружбы» удивлены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).
Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага влево, 3 шага вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Суперигра»
Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены синими кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой игрой «Суперигра».
Спасибо за внимание!