Елена Бауэр
Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Жаворонок» г. Абакана
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Мастерская у кляксы»
По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Подготовила : воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»
Пузакова Е. Я.
2017г.
Публикация «Конспект НОД по кляксографии „Мастерская у кляксы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования «Кляксография», используя гуашь.
Задачи:
- формировать умения изображать цветные пятна, методом рисования;
- развивать мелкую моторику;
- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Материал: картонные блюдца, клепки, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливайки, видеофильм «Хамелеон», детское музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Просмотр фотографий разноцветных домов, животных, цветов, птиц.
Активизация словаря – информация, кляксография, изобразительная техника, средства выразительности, контраст, хамелеон.
Ход занятия
1часть
Дети выходят из группы в приемную и на полу обнаруживают рисунок с кляксой, не далеко от него находят еще несколько похожий рисуноков ведущих к одному из кабинетов. На двери муз. зала находят вывеску «Мастеская» с изображением веселой кляксы. Дети предлагают войти и посмотреть что находится за дверью. Входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Ответы детей…
Посмотрите что здесь есть в мастерской? Ответы детей…
На столах лежат тарелочки, кисти, гуашь. Рассмотрите и подумайте зачем это здесь лежит? Ответы детей…
Приступаем к разукрашиванию тарелочек цветными красками.
По ходу деят-ти задавать вопросы:
- Какая бывает посуда (стеклянная, деревянная, металлическая, столовая, декоративная, пластиковая, картонная).
- В какие цвета будем закрашивать тарелочки?
- Что такое клякса?
- Какая она по характеру?
- Есть ли у кляксы подруги? Как их зовут?
- Где можно встретить кляксу?
Разминка по цветам:
Для веселья человека, есть цветная дискотека
Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.
Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?
Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!
Играет отрывок музыкального произведения.
Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…
Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!
Играет отрывок музыкального произведения.
Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…
В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!
2 часть
Воспитатель: Ребята, а что бывает в мире цветным? Ответы детей…
Я хочу вам рассказать об очень интересном существе.
Просмотр видеофильма «Интересные факты о хамелионе».
3 часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши тарелочки высохли? Дети возвращаются к столам и находят еще не разукрашенные блюдца с элементом трафарета похожего на хамелеон.
Воспитатель: Что можно сделать с этими тарелочками, как их можно применить? Дети рассматривают, ведут дискуссию и находят им применение, предлагают наложить трафареты на разукрашенные блюдца.
Воспитатель: Чем их можно скрепить чтобы они не потерялись? Дети находят на столе клепки. Воспитатель помогает скрепить блюдца. После, дети обнаруживают, что блюдца еще и крутятся между собой, тем самым создается эффект хамелеона, который меняет цвета.
Воспитатель: Вам понравилось находиться в мастерской у кляксы? Что вы узнали нового и интересного? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете за нашим сегодняшним творчеством все время наблюдала клякса! Дети обращают внимание на экран мультимедии и радостно удивляются. Показывают свои работы гостям и покидают зал.