Лилия Кабирова
Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Нижневартовский район, ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию с детьми седьмого года жизни
Тема: «Весеннее дерево» (кляксография)
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Познакомить с приемом рисования при помощи трубочки и дорисовывания элементов используя скомконную салфетку или ватные палочки. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, воображение, внимание, память и мышление, дыхательную систему.
Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой».Выдувание воздуха через трубочку. Изготовление фона в технике «По мокрому», «Мыльные пузыри»
Оборудование: Затонированные листы, разведенная гуашь, тушь, кисточки для рисования (белка). Трубочки для коктейля, вода в баночках, речной песок (манная крупа) на тарелочках. Бумажные салфетки, ватные палочки, штампики из паралона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство? - Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? - А где водятся волшебники? В фантазиях наших! - С кем водятся волшебники? А с тем, кто верит в них!
Презентация песни «Страна волшебная»
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Экспериментирование: Мы палочкой волшебной тихонечко взмахнем. И чудеса в тарелочке мы из песка найдем. (Дети подходят к столу, где расставлены тарелочки с песком (манкой) - Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки из выдуваемого воздуха «солнышко», (дети рисуют выдувая из трубочки воздух по песку солнышко). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети воздухом из трубочки рисуют по воде). Рисунок сразу исчезает. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки нарисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
Беседа: Показ презентации «Весна» - Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года. - А какое сейчас время года? -Что нравится или не нравится весной? - Что можно сказать про деревья? Чтение стихотворения Т. Дмитриева По весне набухли почки. И проклюнулись листочки Посмотри на ветки клена. Сколько носиков зеленых. - Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. - Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов. - А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.
Физминутка: (дети выполняют движения под текст стихотворения)
«Скачут, скачут во лесочке. Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок. Встал зайчонок на пенек. Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд.
- Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом занять
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, что у нас лежит на столе? (альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки, ватные палочки).
- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или ватными палочками рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
(звучит запись музыки - релакс «Звуки весеннего леса)
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.
(Самостоятельная деятельность)
Итог занятия:
По окончании занятия – выставка работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. Дети рассказывают, какой материал и технику применили в рисовании.