Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская дедушки Мороза»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей по средствам пластилинографии.
Задачи: Познакомить детей с новым видом художественного творчества – обратная пластилинография. Учить создавать изображение при помощи намазывания пластилина на стекло. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать старшим. Вызвать положительные эмоции от работы с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Мастерская Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, ёлка, большая коробка, пластилин, стеки, шаблон елочки, рамочки для фотографий со стеклом. Предварительная работа: Рассматривание изображений новогодней елочки, разучивание песен и стихов на новогоднюю тему, украшение елки в группе, просмотр мультипликационных фильмов про новый год.
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей на письмо, которое пришло ему на электронную почту через интернет.
Воспитатель: Ребята, мне только что пришло какое-то странное письмо, с неизвестного адреса, я даже не могу представить, кто мне его отправил. Послушайте адрес: Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг. Как вы думаете, кто мог мне написать с данного адреса?
(Предположения детей)
Воспитатель: А давайте его посмотрим, тем боле это не обычное письмо, а видеообращение. (На мультимедиа появляется запись видеообращения деда Мороза).
Дед Мороз: Дорогие ребятишки детского сада «Щелкунчик», я сердечно вас поздравляю с наступающим новым годом. Желаю вам здоровья, радости, успехов во всех начинаниях и исполнения ваших самых заветных желаний. Я знаю, что вы очень талантливые ребятишки и многому уже научились в детском саду. Вот еще немного и начнется самый долгожданный праздник, а в это время у меня очень много забот и хлопот, надо ответить на все ваши письма и собрать подарки для ребят из разных уголков нашей страны. А вчера я получил письмо из жаркой Африки, пишут мне детки из детского сада «Жирафик», оказывается, у них никогда на новый год не наряжают елку, а все потому, что она там не растет, а им уж очень хочется увидеть настоящую новогоднюю красавицу. Я бы конечно с радостью помог африканским малышам, но боюсь, не успею, ведь мне еще надо ответить на две тысячи писем и собрать 5 тысяч подарков. Я вас очень прошу, помогите мне! Побудьте моими маленькими помощниками! За ранее благодарю, ваш дедушка Мороз!
Воспитатель: Какое интересное письмо. Сам дедушка Мороз просит у нас помощи. Поможем ему? А как же мы покажем елку Африканским детям?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, можно сфотографировать нашу елку из группы, можно нарисовать елочку или даже вырезать из бумаги. Давайте подойдем к нашей елочке и рассмотрим ее.
(Дети подходят к елке рассматривают ее и обнаруживают под елкой большую красивую коробку)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, это же коробка от деда Мороза давайте посмотрим, что внутри.
(Дети открывают коробку и обнаруживают в ней пластилин, рамочки для фотографий, стеки, трафареты и фломастеры).
Воспитатель: Я предлагаю сейчас для Африканский малышей нарисовать елочки волшебным способом при помощи пластилина. Но не на листе бумаги, а на стеклянной рамочке.
(Воспитатель рассказывает и показывает, как при помощи пластилина можно нарисовать любой задуманный предмет)
Воспитатель: А прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Елочка»
«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
Далее дети самостоятельно выполняют работу. На стекло наносится при помощи трафарета и фломастера изображение елочки и шариков на ней, далее при помощи пластилина изображение «закрашивается», аккуратными мазками наносится пластилин на рисунок. Готовое изображение помещается в рамочку.
По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся рисунки. Дети вместе с воспитателем упаковывают работу в почтовый ящик, подписывают посылку.
Воспитатель: Вот такую чудесную посылку мы с вами сегодня собрали, я обязательно сегодня же отправлю ее Африканским деткам, и у них тоже на новый год будет наша зеленая красавица и даже не одна.