Светлана Трофименко
«Солнышко». Конспект занятия по кляксографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования – кляксография.
Тема: Солнышко
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения;
- продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
- использовать знакомые приемы рисования карандашом при дорисовании рисунка.
Развивающие задачи:
- прививать интерес к нетрадиционному виду рисования;
Публикация «„Солнышко“, Конспект занятия по кляксографии в старшей группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение;
- развивать дыхательную систему.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: клякса, кляксография.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, карандаши, трубочки для коктейля, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, погодой во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. Вы хотите стать волшебниками?
Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, какое время года? (Время года-осень). Как светит солнышко осенью? (Солнышко светит мало, слабо, день стал короче). А вы хотите пригласить солнышко в группу? (Да, хотим). А как мы можем пригласить к нам солнышко?
Ответы детей (спеть песню про солнце, слепить, нарисовать)
Открытие нового знания.
Правильно сегодня мы с вами будем рисовать солнышко. А чем мы можем нарисовать солнышко? Ответы детей (красками, фломастерами, карандашами). Правильно! Но так как мы с вами волшебники, то рисовать мы будем волшебными трубочками. Объяснение и показывание:
Сначала возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться наше солнышко. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая лучики. Такая техника рисования называется – кляксография. После вы можете взять карандаш и дорисовать недостающие детали к рисунку (солнышку).Давайте мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Я приглашаю волшебников присесть на свои места и приступить к волшебству.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
Рефлексия. Анализ работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое солнышко получилось у Саши, Маши,! А как светит твое (имя ребенка) солнышко! Чьи работы получились самыми интересными? Возьмите свое солнышко (дети берут с листа солнышко ладошками) и прижмите к себе. Какое настроение у вас сейчас?
Дети (солнечное теплое, веселое, радостное). А сейчас повернемся к нашим гостям и поделимся с нашим настроением, пусть и у них оно будет солнечным, веселым, радостным.
Подготовила воспитатель:
С. М. Трофименко
2016