Арникова Галина
ООД. для открытого просмотра «Проделки Кляксы» в старшей группе.
Цель: формирование логико-математических представлений детей с использованием "Блоков Дьенеша"
Задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 8.
-Развивать умения классифицировать предметы по цвету, величине.
-формировать логические операции, классификации по двум свойствам.
-Учить детей анализировать способ расположения частей составлять фигуры, ориентируясь
на образец.
Материал:
-"ворота", три замка, ключи, камешки;
-"Клякса";
-счётные палочки;
Публикация «ООД, для открытого просмотра „Проделки Кляксы“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-два обруча (разного цвета,геометрические фигуры (большие треугольники, большие квадраты разного цвета, маленькие треугольник и квадраты зелёного цвета);
-"Монгольская" игра.
Ход.
_Ребята, сегодня хочу рассказать вам одну удивительную историю об одном мальчике, который живёт рядом со мной.
Все готовы послушать эту историю (ответ).Мальчика звали Павликом, у него был друг-щенок, маленький пудель. Но однажды щенок пропал, мальчик долго его искал. Он присел возле своего дома на лавочку и заплакал, к нему подсел старичок с длинной седой бородой и смешном колпаке: "Я знаю, почему ты такой грустный, у тебя пропал твой друг-щенок, его увела "Клякса", а знаешь почему?" Павлик подумал и сказал: "Да, я догадался, ведь на занятие по математике сделал большую чернильную кляксу. Я не очень люблю математику-нужно думать, решать. А я люблю бегать и играть со своим другом.
Старик подумал и сказал : "Если хочешь вернуть своего друга, тогда тебе нужно очень постараться, стать находчивым, внимательным, подружиться с математикой". Только Павлик хотел поблагодарить старика, но его ни где не было, он догадался, что это был (Кто, ребята?-ответ) - действительно, это был волшебник".
"Ребята, а вы хотели, чтобы с вами такое случилось? Почему? А что нужно сделать, чтобы ни с кем такого не случилось? (ответ). Павлик попросил, чтобы я ему помогла найти его друга. Кто готов помочь Павлику? (ответ). Но ведь старичок сказал с чем нужно дружить? (ответ). Вот я сейчас и проверю как вы дружите с математикой. Тогда в путь, но куда же идти? (дети смотрят по сторонам и видят "Кляксу". Я тоже считаю, что этот след нас должен привести к щенку. Посмотрите, какие красивые ворота, может быть за этими воротами нас ждёт разгадка. А вот и след "Кляксы", посмотрим, поможет ли она нам" (педагог берёт "Кляксу").
Читает:
"Город сказочный закрыт
За тремя замками скрыт.
А откроет его тот,
Кто ответ на всё найдёт".
"Чем можно открыть?" (ответ). Посмотрим, может быть "Клякса" спрятала где-то здесь ключи от этих замков (ищут и находят ключи, подбирают ключ к одному из замков, открывают, а два других не открываются).
"Что же нам делать? (находят дети записку). Чтобы открыть эти замки, вы должны опустить камешки в каждый замок, а вот сколько догадайтесь сами" (дети должны сами найти решение - камешков должно быть поровну, дети самостоятельно выполняют задание и замочки открылись). Вот мы и попали в волшебную страну "Математики". Но,ребята, посмотрите здесь все разбросаны "волшебные" палочки, кто же это мог здесь так всё разбросать?" (все оглядываются по сторонам и находят след "Кляксы", но он уже стал меньше первой).
"Здесь волшебные палочки жили.
Вместе играли и крепко дружили.
Так дружили-просто смех!
Я поссорила их всех.
Вам слабо их померить
И как нужно их сложить?
А теперь пошла я.
Ваша "Клякса" злая!"
-Как вы считаете,ребята, сможем мы помочь палочкам опять стать дружными? (ответ). Отсчитайте по 8 палочек (дети отсчитывают палочки и педагог предлагает 2-3 детям пересчитать их). Молодцы, посмотрим, как можно их подружить. Если предположить, какой был красивый город до появления здесь "Кляксы". Сможем ли мы восстановить этот город? (ответ). Тогда приступаем к работе и начнём строить дома из палочек (дети выкладывают из счётных палочек домики).
Посмотрите, здорово ли у нас получилось? (ответ). Вот все палочки "помирились" и вы в этом им помогли. Молодцы, если все мы будем жить дружно, не спорить и не ссориться -это хорошо или плохо? (ответ). Если мы так все дружно живём, тогда все препятствия нам не почём. В путь, друзья!" (на пути обручи, вокруг разбросаны геометрические фигуры).
Посмотрите, куда же нас привёл след "Кляксы", что это за город? (ответ). Почему вы так решили? (ответ). Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ответ). Вот и "Клякса" оставила свой здесь след (читает).
"Три волшебных озера
У вас на пути с рыбками-фигурами.
Нужно их спасти.
Вы тем рыбкам помогите,
И в озёра их верните.
А теперь пошла я-
Ваша "Клякса" злая!"
Ребята, сможем помочь геометрическим фигурам-рыбкам найти свои домики? (ответ).
Сначала необходимо составить рыбок одной величины и одного цвета (дети выкладывают рыбок из треугольников и квадратов). Молодцы, а сейчас "рыбок" необходимо расселить по своим озёрам. Большие рыбки обитают в голубом озере, маленькие рыбки зелёного цвета - в зелёном озере. Посмотрите внимательно, у нас ещё одно маленькое озеро. Каких рыбок можно заселить в это озеро? ( ответ: большие, зелёного цвета). Почему? (ответ).
Всё ли мы правильно сделали в городе "Геометрических фигур"? (ответ). Вот и здесь всё на своём месте, а нам нужно продолжить путь, ведь в этом городе нет друга Павлика. (дети смотрят по сторонам и находят след "Кляксы", он стал совсем маленьким). Что же она приготовила на этот раз? (след привёл к столам-партам, где лежат конверты).
"Ребята, кто из вас заметил, что произошло с "Кляксой", какой величины она стала? (ответ, о чем нам подсказывает этот след? Вы хотели бы узнать, что же в этих конвертиках спрятано? (ответ). Займите место за столом и посмотрите, что в конвертиках (дети открывают конверты и находят там геометрические фигуры, "Монгольская" игра).
Посмотрите внимательно на доску, какие здесь вы видите фигуры (педагог показывает геометрические фигуры, а дети их называют). Вам хотелось бы узнать, что спрятала "Клякса" за этими геометрическими фигурами? (Ответ, приступаем к работе. Я выкладываю на доске, а вы у себя на столе (после того как все выполнили работу).
Посмотрите, что же у нас получилось, на кого похоже? (ответ). Вот куда спрятала "Клякса" друга Павлика. Как вы считаете, мальчик сильно скучает по своему другу? (ответ). Смогли мы помочь ему найти друга? Каждый из вас хотел бы, что бы с ним такое произошло?.
Посмотрите, следа "Кляксы" больше ни где не видно. Значит мы все вместе всё сделали правильно. Нам пора возвращаться домой.
Глазки закрываем, до пяти считаем: "Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять! На этом и закончились наши маленькие приключения!"