Юлия Анатольевна Ремезова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Лунтик и его друзья. Геометрические фигуры. Счёт от 1 до 5»
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Лунтик и его друзья».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
• образовательная – формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры, повторить умение различать и называть цвета, счёт от 1 до 5.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Лунтик и его друзья, Геометрические фигуры, Счёт от 1 до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.
• воспитательная – формировать умение обращаться за помощью, доводить начатое до конца, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : презентация с героями мультфильма
Раздаточный материал : счетные палочки, пластилин красного цвета, конфетти, доски для лепки, картон желтого цвета, влажные салфетки.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Формирование элементарных математических представлений»;
«Физическая культура».
Ход занятия
1. Вводная часть. Дети заходят в группу и встают в круг, держась за руки.
Оглянись скорей вокруг,
Слева друг и справа друг.
- Ребята, а вы дружные?
- Да! (ответы детей)
— Это очень хорошо. Давайте сейчас сядем на ковер и вам расскажу интересную историю. (Показ презентации)
…Однажды на Луне родился необычный малыш. Кто это?
- Ребята, посмотрите, что это вокруг Лунтика?
- Звёзды (ответы детей)
- А какого они цвета?
- Голубые и желтые (ответы детей)
- А мы сможем их сосчитать?
- Да (дети считают звезды)
2. Основная часть
…И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много друзей. Отгадайте, как зовут его зеленого друга, который умеет хорошо прыгать?
- Кузя! (ответы детей)
- Молодцы, а знаете, что Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками? Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Закрываем глазки, сосчитаем до 3 и мысленно перенесемся в волшебную страну, где живут Лунтик и Кузя. Итак, один, два, три…
- Открываем глаза, мы в сказочной стране. Я предлагаю вам сесть за столы и внимательно меня послушать. Мы поиграем в одну игру, которая так нравится Кузе и вам она тоже понравится. Игра называется «Составь фигуру».
- Возьмите в руки счетные палочки, сколько их на столе?
- 4 (ответы детей)
- Составьте из них квадрат. А теперь отложите в сторону одну палочку, сколько палочек осталось?
- 3 (ответы детей)
- Соедините оставшиеся палочки друг с другом так, чтобы образовалась новая фигура. Что у вас получилось?
- Треугольник (ответы детей)
- Ребята, что еще у вас осталось на столе?
- Лента (ответы детей)
- Правильно. Какую фигуру можно сделать из ленты?
- Круг или овал.
3. Физкультминутка
- Кузя не любит долго сидеть на одном месте и мы с вами тоже. Я предлагаю вам немного размяться. Согласны?
- Да (ответы детей)
- Выходим все на ковер и повторяем за мной все движения.
Беленькое облачко (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облачко (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться за руками наверх)
Ветер — это облачко (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть на корточки)
4. Заключительная часть
- Дождь закончился, ребята, посмотрите, а вот и сам Лунтик!
( Сюрпризный момент: игрушка Лунтик с пустым подносом)
- Баба Капа дала Лунтику задание : собрать вишню для компота. Давайте, поможем Лунтику выполнить его задание!
- Присаживайтесь, ребята, за столы, возьмите в руки пластилин и скатайте из него шарики – вишенки. Получилось? Молодцы!
- Теперь самое время скрепить наши вишенки между собой, а для этого нам понадобится веревочка или шнурок. Соединим ягодки и добавим к ним листик зеленого цвета. Готовые вишенки положим на поднос, из них баба Капа приготовит вкусный компот. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итак, закрываем глаза, считаем до трех: один, два, три, в детский сад вернулись мы.
- Ура, мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
- (ответы детей)