Елена Михеева
Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад»
Возрастная группа: 4 -5 лет
Вид НОД: Аппликация
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма: П. Чайковского «Времена года. Октябрь», мультфильм «Листопадничек». Костюм персонажа Осень, мольберт, магнитики. Осенние сухие листья.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев „Листопад“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Наглядные: Выставка композиций из засушенных листьев и цветов. Дидактическая игра «С какого дерева листок» (три корзинки с картинками с изображением деревьев дуба, клена и березы и листочками деревьев, Образец композиции «Листопад»
Литературные: стихи для физ. минутки «Листики осенние», пальчиковой гимнастики «Осень», загадки «Осень», «Листопад».
Методы и приемы: Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемные вопросы; беседа; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона; биоэнергопластика.
Приемы организации практической деятельности детей : рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.
Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.
Раздаточный материал: осенние листья с разных деревьев и кустарников, трав, цветов; бархатная бумага тёмных цветов или раздаточный лист с фоном осени; клей - карандаш; подкладные листы; салфетки. Листики веселинки и грустинки.
Предварительная работа: Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, наблюдения за деревьями; экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?».
ЦЕЛЬ:Привитие детям интереса к изобразительной деятельности через аппликацию с использованием природного материала.
ЗАДАЧИ
Образовательные
Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, дуб, берёза/. Учить детей создавать на листе бумаги сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.
Развивающие
Развивать чувство цвета и композиции, внимание детей на педагога для усвоения нового материала, мышление в изготовлении композиции «Листопад», речь детей в правильном произношении слов - умение варьировать силой голоса тихо-громко. Продолжать учить отгадывать загадки по наводящим вопросам и по наглядному предмету. Расширять словарный запас детей (новое слово - листопад).
Воспитательные
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинках и композициях из природного материала.
Ход НОД
Организационный момент: Сюрпризный момент
Осень: - Здравствуйте, мои друзья!
Пришла я к Вам девицей красною
И листья обсыпаю.
А как меня зовут,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Осень: Молодцы, конечно же - осень.
Присаживайтесь ребята на стульчики я вам загадаю еще загадку.
Основная часть:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
/Воспитатель раскидывает листочки на ковер. /
Осень: Давайте ребята еще раз скажем громко слово ЛИСТОПАД, а теперь тихонько скажем ЛИСТОПАД
Дети: Листопад.
Осень: Принесла я вам листочки,
Яркие, как звёздочки.
Жёлтые и красные,
И такие разные.
Предлагаю поиграть,
С какого дерева листочек отыскать.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Осень: Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?
Дети. Дуб, берёза, клён, рябина и т. д.
Осень: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
/У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. На полу лежат осенние листья. Дети берут по одному листочку и несут к картинке того дерева, которому принадлежит лист/.
Физ. минутка «Листики осенние»
Осень: Вот мы и собрали все листочки в корзинки. А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем в игру «Листики осенние». /дети соглашаются/
Физ. минутка «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Создание проблемной ситуации
Осень: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили мои листочки.
А как можно сохранить красоту листопада и как это можно сделать? / Ответы детей обсуждаются. /
Да, ребята, создать картины или поделки из осенних листьев. Обратите внимание на нашу выставку поделок из природного материала.
/воспитатель показывает образцы картин и поделок из сухих листьев/
Давайте сделаем композицию на цветной бархатной бумаге, а я вам в этом помогу советом.
Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Ветер по лесу летал,
(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(спокойно укладываем ладони на колени)
Ветер бросил на тропинку.
Сообщение, и приятие нового знания
Осень: Посмотрите на мою картину «Листопад», которую я сделала для вас. /Воспитатель показывает варианты картины и поясняет особенности их изготовления/.
Осень: Сначала нужно представить себе картину (что на ней будет изображено).
Ребята а, что нам для этого понадобится?
Дети: лист картона, сухие осенние лисья, клей, подкладной лист, салфетка.
Осень: Ну и конечно наше старание. Ведь природный материал очень непредсказуем листочки могут сломаться порваться. Сним нужно работать очень аккуратно.
Для начала составим картину «Листопад» разложим листочки. Тихо -тихо падают осенние листочки. Начинаем с самых крупных листьев, а потом уже мелкие. Выкладываем их с середины листа, только потом наклеиваем их на бумагу (или цветной картон).
Ребята а клей можно брать в рот?/ответы детей/
Самостоятельная продуктивная деятельность
Клей на листики наносим аккуратно Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки и подольше держать салфеткой
Вот и составили мы с вами такую картину «Листопад».
Для каждого из вас на столе уже приготовлен необходимый материал (раздаточные листы, осенние листочки, клей и салфетки).
Присаживайтесь ребята за рабочие столы (дети усаживаются за столы)
Приступайте к работе, а я вам помогу советом.
/дети соглашаются/.
Осень: А какого цвета бывают листочки осенью? (ответы детей). Разноцветные осенние листочки. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. /дети составляют композицию на фоновом листе, а затем аккуратно приклеивают.
/Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь». Дети работают, Осень помогает, подсказывает/.
Заключительная часть:
Осень: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательные композиции. Они будет напоминать нам о теплых осенних деньках.
У меня для вас приготовлены осенние листики веселинки и грустинки. Если у вам все получилась и вам все понравилось на нашем занятии возьмите листик веселинку. А если были трудности то грустинку. Я кладу их под наше деревце. Выбирайте.
Ребята покажите какие вы листики взяли. Вижу что у многих веселинки значит им все понравилось и у них все получилось.
А у Ирины листик грустинка. Ириша расскажи с какими трудностями ты столкнулась.
Пока я готовлю выставку из ваших работ, что бы все мамы и папы увидели какие вы молодцы! Вы посмотрите мультфильм «Листопадничек»