Наталья Семенова
Конспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Цель: слепить сказочного героя Лису Патрикеевну.
Задачи:
-знакомить учащихся с миром сказок;
-расширить кругозор знаний чтением стихотворения В. Шипуновой
«Бабушкины сказки»
-развивать у детей творческую фантазию, воображение, глазомер,
мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам, а также художественный вкус, самостоятельность, усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лиса Патрикеевна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: цветной пластилин (оранжевый, белый, черный, цветной, доска, стеки, салфетки.
Оборудование:
Иллюстрации на тему:
1. Последовательность лепки сказочной лисицы
3. иллюскрации из русских народных сказок, где героиня-лисичка.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить наш мини-музей «В гостях у сказки». В нашем сказочном музее собрались различные сказочные персонажи. Скажите, кого из знакомых вам героев вы увидели здесь? (Дети называют Белоснежку и семь гномов, Буратино, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Бабу-Ягу и др.). Еще в нашем музее есть книжный уголок, портреты героев - сказочников, настольные игры сказочной тематики и многое другое. Так давайте с вами вместе войдем в сказочную страну добра и красоты, где добро всегда побеждает; узнаем, какие встречаются сказочные герои, будем сопереживать им и творить чудеса.
А теперь послушаем стихотворение В. Шипуновой «Бабушкины сказки»
Вечерами бабушка
Сказки напевала,
Слово за словечко
Кружевом вязала:
Про неведомы дорожки
И избу на курьей ножке,
Про весёлых поросят
И доверчивых козлят,
Про печальную русалку
И солдатскую смекалку,
Про горюху-Несмеяну
И гостей царя Салтана…
Бабушкины сказки
Реченькой журчат
И живой водицей
Льются на внучат…
2. Беседа о сказках.
Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Сказки можно слушать, читать, пересказывать, смотреть в театре, рисовать…
А ещё сказки можно лепить и с вылепленными персонажами играть, сочинять сказки и показывать спектакли. Задумаем сказку и слепим сказочных героев. Или, наоборот,- сначала слепим
сказочных героев и потом сочиним с ними свою сказку.
Ребята, скажите, в разных сказках часто какие персонажи встречаются? (Ответы детей)
Да, В разных сказках часто встречаются одни и те же персонажи – бабка с дедкой, Лиса Патрикеевна, Баба-Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, петушок Золотой гребешок и даже Змей Горыныч. (Показ иллюстраций сказочных героев)
3. Практическая часть.
а) Сообщение цели практического задания через загадку
Ребята! А вы любите русские народные сказки? Любите ли вы лепить?
(Ответы детей)
А кого будем лепить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
И хитра, и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им свой след.
Любит куру своровать,
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?.
(Лисица, Лиса Патрикеевна)
б) Объяснение практического задания.
Лепить героев бабушкиных сказок совсем не трудно. Часто туловище лепим как яйцо или колбаску, голову – как яблоко или грушу. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит наша сказочная героиня: какая у нее одежда (юбка с кофтой, юбка может быть украшена узорами или цветами, какой у нее характер (хитрая, плутовка, умная,какое настроение (веселое или грустное).
Всем понятно, ребята? На уроках лепки мы всегда превращаемся в волшебников и начинаем творить чудеса из пластилина, в этом нам помогут наши удивительные пальчики, но в то же время правильно используем инструменты.
в) Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
г) Показ приемов лепки и непосредственно сама продуктивная деятельность (выполнение).
1. Скатайте из кусочка оранжевого пластилина шарик. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька (носик чайника). Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.
2. На кончике носа поместите черную капельку, которым лисичка будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза, чтобы наша плутовка могла видеть все, что происходит вокруг. 3. Закончите лепку головы добавлением острых ушек в форме треугольничков. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.
3. Берем цветной пластилин и раскатываем толстую колбаску, придав ей форму конуса (морковки, это юбка. Можно ее украсить узором или цветами из белого пластилина.
Берем и отщипываем кусочек цветного пластилина, сказываем шарик-это кофта. Она должна быть по размеру чуть больше головы лисички.
4. Из оранжевого пластилина катаем две колбаски одинаковой длины и толщины - это лапы. Сгибаем их дугой.
5. А теперь соединяем, примазывая друг к дружке, юбку, кофту и голову с ушками. Верхние лапы присоединяем к кофте.
6. Остатки оранжевого пластилина потратим на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного белого пластилина и размажьте.
7. Останется лишь прикрепить хвостик к туловищу, чтобы закончить поделку.
4. Итог (рефлексия).
Вот ваши сказочные лисички и готовы! Какие они у вас красивые, разные, каждая хороша по-своему! Молодцы! На этом наша сказка заканчивается, а вы, ребята, свой отдых можете превратить в игру! Пусть вами вылепленные герои живут в загадочном пластилиновом мире.