Надежда Богданова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лебеди» в старшей группе
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.
4. Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
5. Активизация словаря: лебедь, перья, полёт, озер, перелётные, водоплавающие (птицы, гордый, красивый, верный, сильный, летать, плавать, махать.
Предварительная работа: беседы о птицах, опыт «Легкое пёрышко», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», рисование «Лебедь», оформление фона для коллективной работы, овладение умением делать петли из бумаги («капли дождя», слушание записи «Голоса птиц».
Материал: общий лист (условное «озеро», предметные и сюжетные картинки (тема «Лебеди», образец, готовые силуэты лебедей в конвертах, белая бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнка, фломастеры, муз. запись «Танец маленьких лебедей» из балета (П. И. Чайковского «Лебединое озеро».)
Ход НОД:
1. Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа.
2. Д/и «Какой и что делает?» (см. словарь).
Лебедь, какой? (Красивый, сильный, гордый и т. д.).
Что может делать?
Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.)
Для чего нужно оперение? (Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт.)
3. Посмотрите, что у вас в конверте. (Дети достают лебедей из конвертов.) Скажите, мой лебедь такой же, как у вас, чем-то отличается? (У вашего лебедя есть перья, а у нас без перьев.) Мой лебедь уже прилетел в тёплые края и опустился на озеро (Воспитатель прикрепляет лебедя на фон на магнит). А ваши смогут долететь? (ответы детей). Вы хотите им помочь? Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из петелек.) А петли? Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы изготовления петель и правила работы с ножницами. Обсуждает, как располагать «перья», глаза и клюв предлагает дорисовать фломастерами.
4. Пальчиковая гимнастика.
Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)
Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).
В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)
И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)
Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)
И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)
5. Самостоятельная деятельность детей. Постарайтесь не забыть, лебедей своих любить!
И друг другу не мешать, тишину всем соблюдать.
Выполняют работу под музыку «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». По мере выполнения дети сами прикрепляют лебедей на пейзаж.
6. Рефлексия.
Все долетели! Каким лебедям было легко лететь, а каким трудно? Почему? (ответы детей). Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей. - Лебеди вас благодарят, всем «спасибо» говорят!