Александра Илюшина
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей.
Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы бумаги голубого (зима, оранжевого (осень, светло – зеленого (весна) и зеленого (лето) цветов, фотографии детей, небольшие прямоугольные листочки бумаги с именами детей, фломастеры для самостоятельного написания детьми своих имён, клей, журнал (в нашем случае, страницы из журнала магазина «Икеа») для фундамента, обрезки бумаги разного цвета для обрывной аппликации для крыши, бумажные прямоугольники разного цвета для окошек (14х7 см) - по количеству детей.
Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации „Наша любимая группа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое сочинила я сама, наблюдая за вами. А называется оно очень просто «Мой детский сад».
Удивительный народ
В нашем садике живет.
Лены, Пети, Кати, Саши и конечно же Наташи.
Друг другу дети помогают,
Поют, танцуют, сочиняют.
Мы можем фантазировать, играть, экспериментировать,
Мечтать, шутить, смеяться,
Но только чтоб не драться.
Нельзя друг друга обижать,
Чтоб не пришлось потом прощать…
Мы все одна большая и дружная семья,
Здесь счастливы все дети -
И ты, и он, и я.
Но все же есть местечко,
Где мне всего милей.
В моей любимой группе,
Среди моих друзей.
В нашей группе день за днем
Очень дружно мы живем.
Мы уже не ребятишки,
Мы, друзья, подготовишки.
Никогда не унываем,
Очень многое мы знаем.
Мы привыкли побеждать
Но не будем унывать,
Если вдруг сегодня кто – то
Оказался лучше нас.
Значит надо почитать
В интернете поискать,
Ну а в следующей битве
Показать себя на пять.
Один за всех и все за одного –
Девиз сей каждый знает,
Но только тот в беде не пропадет,
Кто эту формулу беспрекословно выполняет.
Приходите в гости к нам
Вы не пожалеете.
Мы вам многое расскажем,
Непременно все покажем.
Предлагаем вам дружить,
Лучшими друзьями быть!
Воспитатель: Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о детском саде, о нашей группе…
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что для вас значит детский сад?
Дети: Детский сад - это большая дружная семья, это наш второй дом, где мы проводим много времени.
Воспитатель: Правильно ребята, в нашей группе двадцать шесть человек, где каждый ребенок имеет свой характер, свои интересы. Но всех нас объединяет дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу. Совсем скоро вы покинете детский сад и из ребят – дошколят превратитесь в школьников. У вас начнется новая интересная жизнь, полная приключений, открытий и новых друзей. Мне можно поинтересоваться у вас, а что будет с теми ребятами, с вашими друзьями, которые на протяжении четырех лет шли с вами рука об руку?
Дети: Мы останемся друзьями.
Мы сейчас ходим в одну школу на подготовительные курсы.
Мы с Васей будем в одном классе.
Будем приглашать друг друга на день рождения.
Будем ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я верю, что вы не забудете друг друга. Ведь вместе вы открывали мир, учились рисовать, читать, изучали цифры, играли, дружили. Я очень рада, что вы следуете девизу нашей группы. Давайте вспомним его.
Дети: Наш девиз - "Один за всех и все за одного".
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что для вас детский сад – это большой дом. Предлагаю вам составить большую картину, на которой мы изобразим нашу группу в виде дома из четырех этажей, где на первом этаже мы разместим фотографии детей, рожденных осенью. Давайте вспомним осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: На втором этаже будут располагаться фотографии детей, рожденных зимой. Перечислите, пожалуйста, зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А как вы думаете, фотографии каких детей мы разместим на следующем этаже.
Дети: На третьем этаже мы разместим фотографии детей, день рождения которых весной.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Физкультминутка
Мы потопаем ногами – раз, два, три!
И помашем мы руками.
Мы по кругу повернемся – раз, два, три!
И друг другу улыбнемся – посмотри!
Мы подпрыгнем с поворотом – раз, два, три!
И забьем мы гол в ворота – посмотри!
Мы обратно повернулись – раз, два, три!
За столы мы все вернулись – посмотри!
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, фотографии каких детей будут располагаться на четвертом этаже.
Дети: Фотографии детей, которые родились летом.
Воспитатель: Молодцы, вы абсолютно верно всё поняли.
Ребята, каждый этаж будет окрашен в подходящий для этого времени года цвет.
Воспитатель: Какого цвета осень?
Дети: Осень оранжевого цвета.
Воспитатель: А зима?
Дети: Зима голубая или белая.
Воспитатель: Какой цвет вы предложили бы для весны?
Дети: Светло – зеленый или розовый.
Воспитатель: Для лета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Ребята, у нашего дома, как и у любого другого дома будет крыша и фундамент, а также окна со ставнями, которые будут открываться. На окнах можно написать своё имя, если вы его уже умеете писать или найти своё имя на картинке и правильно переписать его на своё окошечко. Фундамент мы оформим нарезанными кусочками из журнальных страниц, а крышу предлагаю оформить обрывной аппликацией.
Воспитатель: Вам всё понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Домик гнома»
Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)
Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)
В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.
Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).
Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)
Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог: О чем мы с вами говорили на занятии?
Чем мы занимались с вами сегодня?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Трое детей, которые не присутствовали на ООД, позднее добавили окошечки со своими фотографиями, сопровождая деятельность своими рассказами о жизни в группе.
Коллективную работу поместить на доску. Использовать как эмблему группы.
Благодарю за внимание!