Виктория Богданова
Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (коллективная аппликация, ранний возраст.
Тема: «Снегири на ветке рябины».
Цель: Учить изготавливать снегиря.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать объемные поделки путем сминания бумаги; макать заготовку в клей и приклеивать (прижимать) к бумаге. Уточнять и обобщать знания детей о снегире, о деревьях зимой.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодние поделки для детей
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы, тактильные ощущения. Развивать воображение (учить видеть снегирей в комках бумаги определенного цвета, формы и величины). Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность, интерес к коллективной работе.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; лист ватмана с нарисованной на нем веткой рябины; блюдце с клеем; цветная бумага красного цвета и влажная тряпочка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Дети, отгадайте загадку:
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (снегирем).
Педагог ставит на доску картинку, изображающую снегирей на рябине.
Рассматриваем снегиря. Обращаем внимание на то, что тело птицы покрыто перьями, на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, лапки с коготками. У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь - очень красивая птица.
Педагог рассказывает о рябине. Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег падает на деревья. Деревья в снегу очень красивые. На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах рябины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды с рябины.
Воспитатель: Давайте поиграем. Представим, что мы птички-снегири.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают, (Прыжки на месте, взмахи руками.)
Крошки птички собирают. (Пальцем стучим по полу.)
Перышки почистили, (Гладим руки.)
Клювики почистили. (Гладим носик.)
И летают, и поют, (Бег по кругу, взмахи руками.)
Снова зернышки клюют. (Пальцем стучим по полу.)
Дальше полетели, (Бег по кругу, взмахи руками.)
Все на место сели. (Садимся за столы.)
Воспитатель: Как хорошо вы играли. Понравились вам снегири? (Ответы детей.) Давайте сделаем этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним сминая бумагу в круглые формы, и разместим на этих ветках (педагог разворачивает на столе ватман).
Педагог показывает способ изготовления снегиря: Посмотрите, я беру лист красной бумаги, слегка смачиваю мокрой тряпочкой и хорошо сминаю, делаю комочек круглой формы. Вот какой красивый снегирь у меня получился! Теперь я макаю снегиря в блюдечко с клеем, выбираю веточку, на которой будет сидеть моя птичка, и сильно-сильно прижимаю. Здесь будет сидеть мой снегирь и клевать ягодки рябины.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети смачивают бумагу мокрыми тряпочками, сминают ее в круглые комочки; приклеивают птичек на веточки рябины. Педагог помогает ребятам, у которых возникают трудности; напоминает способ сминания бумаги.
Воспитатель: Какие все молодцы! Ребята, вам понравилось работать вместе? (Ответы детей.) Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу группу, повесим картину на доску.
Педагог читает стихотворение А. Чепуров «Снегирь» (художественное слово):
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!