ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по коллективной аппликации «Тридцать три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)
Цель:
Воспитывать в детях патриотические чувства,уважения к защитникам Отечества,любовь к свой стране.
Задачи :
Формировать знания детей о «богатырях земли русской»
Развивать в детях интерес к истории России.
Создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения,уметь планировать и распределять работу.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч).(можно использовать различные фантики)
Развивать способности к композиции.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа.
Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» А. С. Пушкина. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».Беседа по содержанию картины. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумага цветная, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки черт лица; салфетки бумажные и матерчатые, клей, кисточки для клея, варианты шлемов и мечей. Иллюстрации богатырей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Россия! Много – много лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь.
Воспитатель: А как называли себя люди, жившие на Руси? (ответы детей)
-Правильно они раньше, называли себя славянами. А это значит, что славяне – это славный народ. Много у нас на Руси разного богатства - это леса, реки, животные и растения. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В те далекие времена давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской (Ответы детей- богатыри.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие они?
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые, мужественные.
Воспитатель:А как назывались оружие и доспехи богатырей?
Дети: Шлем, щит, меч, кольчуга.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки. А вы подумайте и отгадайте.
Загадки
1 Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2 Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
3 Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
4 Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. А теперь послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Лукоморье»
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
И той стражи нет надёжней, Ни храбрее, ни прилежней
Воспитатель:О чём отрывок этого стихотворения? (ответы детей).
Ребята,я предлагаю вам сделать аппликацию «Тридцать три богатыря». Посмотрите, я нарисовала на большом листе взволнованное море, на него мы приклеим богатырей выходящих из морских волн.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо делать богатырей. Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половинку богатыря половинка головы, шея, плечо, рука опущена вниз и чуть отставлена под углом, туловище, нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю - получился богатырь. Только он пока не в доспехах. Какого цвета можно вырезать шлем, щит и меч? Лучше всего из серебристого и золотого. Прикладываю фигурку богатыря к картону, чтобы видеть размер, я рисую шлем - как луковку или башенку. Обвожу тело богатыря – это кольчуга. Осталось только вырезать. Меч - его можно вырезать симметрично: вот ручка, а вот длинный клинок (показываю варианты). У меня получился дядька Черномор, приклею его вот здесь (помещает фигурку на композиционную основу, а за ним будут выходить из моря богатыри.
Пальчиковая гимнастика:
«Защитники Родины»
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).
Воспитатель:
Выберите цвет бумаги для своего богатыря, но постарайтесь выдержать один размер - рисуйте фигурку от верха (макушка головы) до самого низа (стопы ног, ведь наши богатыри «все равны, как на подбор» и выходят из моря парами, по-этому договоритесь, кто с кем в паре будет работать.
Дети выбирают бумагу и начинают работать.
По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу, распределяют парами, чтобы все поместились и наклеивают. Воспитатель советует частично накладывать фигурки богатырей друг на друга.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как здорово у нас получилось! Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?А почему это у вас получилось (ответы детей)