Люцина Темнякова
Конспект НОД коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Следы на зимней полянке» в группе раннего возраста
Конспект НОД коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиком
В группе раннего возраста (1,5-2 лет)
Тема: «Следы на зимней полянке»
Цель: Продолжать учить детей рисовать кончиком указательного пальчика ведущей руки.
Задачи:
1. Учить детей рисовать пятнышки круглой формы.
2. Развивать координированные движения и мелкую моторику рук.
3 Воспитывать желание помочь маленькому и слабому персонажу.
Публикация «Конспект НОД коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования „Следы на зимней полянке“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материалы: Разведённая гуашь синего цвета, лист ватмана для коллективного рисования, альбомный лист с нарисованным зайчиком в центре, вода, салфетки, игрушка «Лисичка», фонограмма русской народной песни (минусовка) «Заинька выйди в сад».
Источник: Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»,стр. 40
Ход занятия
I часть:
Воспитатель:
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Белый, белый, попляши.
II часть:
Воспитатель:
-Вот в белой пушистой шубке гуляет зайчик по зимней полянке. Посмотрите, всё вокруг белое- это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!
(Воспитатель накрывает изображение зайца большим
чистым листом бумаги)
Пальчиковая гимнастика «Зайка по лесу скакал» :
Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал, (пальцы перебирают по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки (ушки на макушке)
Шорох тихий раздаётся
Кто-то по лесу крадётся, (крадущиеся движения пальцами)
Зайка путает следы,
Убегает от беды! (хаотичные движения пальцами по столу)
Воспитатель:
- А теперь ребята, мы с вами нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску синего цвета и оставить след пальчика на бумаге (одновременно объясняя показывает технику рисования). Давайте и вы попробуете!
-Какие круглые следы получились. А испачканные пальчики вытираем влажной салфеткой.
- Сколько мы с вами нарисовали следов- «много», а лисичка- «одна». Запутали мы лису; походила походила она по зимней натоптанной полянке и ушла. (Воспитатель открывает изображение зайца)
-Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли зайчику запутать лису и она его не нашла.
Зайчик:
- Спасибо вам, ребята! До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
III часть:
Воспитатель подводит итог занятия :
- Ребята, что мы рисовали на зимней полянке?
- Следы.
- Какого цвета?
- Синего.
- А чем мы рисовали?
- Пальчиком.
- Запутали лису. А кому помогли?
- Зайчику.
Подвижная игра «Заинька попляши, беленький попляши»