Марина Роводзянова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто : положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и можно приступать к работе. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки „Одуванчики“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»
Цель: Создание условий для закрепления приёмов рисования красками; умение аккуратно промывать кисть; Познакомить детей с новой техникой рисования губкой; Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Задачи:
Учить детей рисовать губкой «Одуванчик»
Учить детей различать цвета, правильно называть их
Формировать у детей правильную позу при рисовании
Обогащать художественный опыт детей
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении
Вводная часть
В: - Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).
- Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? - (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.
Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.
Носит одуванчик (присесть)
Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)
Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)
В беленькое платьице (пружинка)
В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.
В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.
Основная часть
На мольберте - предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей).
На столах у каждого ребёнка губка, тонированный лист и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).
- Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как нарисовать кистью ножку и листья.
- Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? - Ответы детей.
Педагог меняет краску, объясняет, как нарисовать шапочку одуванчика при помощи губки.
Педагог помогает детям при необходимости.
Заключительная часть
В: - Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.
- Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.
Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.