Марина Роводзянова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками.
Задачи: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками; развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы; развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память; воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение доводить дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Новогодняя ёлочка“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
-Сегодня мы начнем наше занятие с волшебной загадки. Если вы отгадаете ее, то узнаете, чем же мы будем заниматься. Слушайте внимательно.
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зелёные иголки
У новогодней (ёлки)
-Молодцы, ребята, конечно речь пойдет о новогодней ёлочке. И сегодня я вам расскажу об истории новогодних игрушек, которыми мы все любим украшать нашу ёлочку. Вы знаете, первые новогодние игрушки были из настоящих сладостей: конфет, печенья, яблок. А стеклянные игрушки появились намного позже и они не были похожи на современные. Время шло и игрушки стали делать из различных материалов, а наши ёлочки стали украшать в разных стилях и даже придумали тематические ёлочные игрушки: герои мультфильмов, мягкие игрушки и т. д.
(Вся беседа сопровождается показом карточек)
-Устали? Давайте поиграем.
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п)
- Скажите какого цвета ёлочка? (зеленая)
-А какой она формы? (треугольная)
- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие? (короткие, а внизу? (длинные) Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите нарисовать красивую ёлочку с игрушками? (да)
-Тогда садитесь за рабочие места.
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
- Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги синего с белым цвета. Это небо и снег.
-Ещё нам понадобятся ватные палочки и гуашь, чтобы нарисовать новогоднюю ёлку.
- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, белый, жёлтый)
- Берём ватную палочку и начинаем рисовать сверху вниз. Посмотрите, как это нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
- Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Поиграем мы немножко /дети хлопают в ладошки/
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем /сжимают в кулаки и разжимают/
Их сжимаем, разжимаем.
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает выполнять поэтапно работу, напоминает последовательность.
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками.
-Какие нарядные получились ёлочки.