Оксана Кузина
Конспект НОД «Коллекция одежды для Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знаний детей об одежде, через составление описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
- продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорной схемы;
-учить создавать и моделировать одежду, используя шаблоны, трафареты;
- уточнить знаний детей об одежде;
-уточнить представления детей о том, из какого материала сшита одежда;
-уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду;
- расширять и активизировать речь детей;
Публикация «Конспект НОД „Коллекция одежды для Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-расширять словарный запас детей на тему «Одежда»,
-доставить детям удовольствие от показа моды.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда» и рассматривание иллюстраций, рассматривание видов тканей, экскурсия в «Ателье», игры: «Магазин одежды», «Ателье»
Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов, образцы ткани, трафареты.
Ход нод.
Вос – ль: -Мне на электронную почту пришло сообщение в виде загадки.
-Я не смогла ее разгадать, поэтому давайте вместе разгадаем.
(На экране изображен ребус с картинками. Дети разгадывают слово, выделяя первый звук в словах, изображенных картинок. Выставляют на наборном полотне слово «Одежда»).
Раздается клик почты. На экране появляется старуха Шапокляк.
Ш. – Здравствуйте, ребята!
-Вы получили мое послание?
Ответ детей (да)
- Вот и хорошо! Наступила весна, а я хожу в старом платье.
-Я хочу, чтобы вы мне помогли измениться.
-Может я тогда доброй стану!
-Но сначала я хочу с вами поиграть.
(На столе лежат зашифрованные слова).
Вос-ль: -Шапокляк зашифровала слова, чтобы их расшифровать нужно поменять части слогов.
(ка-шап, то –паль, тье-пла, ток-пла
Шапка, пальто, платье. платок).
- Все эти вещи Шапокляк хотела купить в магазине, но навела там беспорядок.
Игра «Четвертый лишний».
(На наборном полотне расположены в три ряда картинки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
Ш. – А где же можно еще купить одежду, если не в магазине?
Вос-ль: -Ребята, давайте расскажем и покажем Шапокляк, где и как можно приобрести одежду.
Физкультминутка.
Это платье для Наташки (4поворота в стороны)
Красные горошки. (4 прыжка)
А на платье два кармашка (рисуют карманы)
Спрячем в них ладошки (прикладывают руки к животу)
Эти брюки для Илюши (топают правой, левой ногами)
Сшила бабушка из плюша (показывают,как шьют)
Ходит в них гулять Илья (идут по кругу)
Он большой, как ты и я. (тянутся на носочках)
Вос-ль: -Мы с вами недавно побывали в «Ателье»
-Кто работает в «Ателье»?
Ответы детей (закройщик, швея, гладильщик)
-Кто такой закройщик?
Ответ детей (закройщик снимает мерки, раскраивает ткань).
-А швея что делает?
Ответ детей (швея сшивает готовое изделие).
-А что делает гладильщик?
Ответ детей (отглаживает готовое изделие).
-Из чего шьют одежду?
Ответ детей (из ткани или материала).
-Какие виды ткани вы знаете?
Ответ детей (шелковая. Льняная, хлопчато-бумажная, шерстяная, коженная)
Какими инструментами пользуются работники «Ателье»?
Ответ детей (швейными машинками, оверлоком, лекалами, сантиметром, тканями)
-Чтобы сшить одежду нужно приложить много усилий.
-Я вам предлагаю стать дизайнерами одежды.
(Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани и трафареты).
-Рассмотрите ткань и подберите к ней трафарет такой, какой бы вы хотели предложить Шапокляк.
- А чтобы вы смогли рассказать о своем изделии, вам поможет схема.
(Дети по схеме рассказывают о своем изделии).
Ш. - Мне очень понравилась ваша коллекция.
- Я хотела бы что – нибудь купить, но никак не могу выбрать.
Вос – ль: - Ребята, сегодня мы с вами много рассказали об одежде и показали свою коллекцию Шапокляк.
-А чтобы она выбрала мы устроим показ моделей, ведь вы тоже сегодня пришли нарядные!
-И так. Внимание, внимание!
В группе нашей тишина….
Показ моделей начинать пора!
(Девочки под музыку показывают свои наряды).
Ш. - Все я выбрала. Беру всю коллекцию!
Вос-ль: - А отправим мы ее по почте!