Лучший педагог года

«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст) (7 фото)

Галина Красильникова
«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)

Области интеграции: познавательное и художественно - эстетическое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями; формировать первичные представления о профессиях людей, связанных с созданием одежды.

Задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме «Одежда».

Дать элементарные знания о корпоративном дресс-коде.

Учить определять 2-3 качества ткани, подбирать ткань по цвету, плотности, фактуре, орнаменту.

Учить создавать и моделировать одежду, используя шаблоны, трафареты.

Развивать воображение, мыслительные операции, умение решать логические задачи.

Публикация «„Модели профессиональной одежды“, Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать уважение к людям труда.

Формировать потребность в труде умение трудиться в коллективе, планировать работу, осуществлять самоконтроль, работать добросовестно, тщательно и аккуратно.

Активизация словаря:

Активный словарь: модельер, шаблон, трафарет, лекало, профессиональная одежда, практичная, моделирование, раскрой, экономия ткани, перекроить, выкроить.

Пассивный словарь: декор, аксессуары, дизайн.

Предварительная работа:

Рассматривание журналов мод.

Экскурсия в ателье.

Беседы: «О профессиях», «Что такое «дресс-код»? Для чего и кому он нужен?»

Опытническая деятельность: «Знакомство со свойствами тканей и различными способами её изготовления».

Д/и «Ателье», «Модельеры», «Из чего сделано и почему», «Хочу все знать».

Настольные игры: «Кем быть», «Город мастеров».

Поговорки:

Кто любит трудиться, тому будет чем гордиться.

Хорошая работа два века живет.

Гуляй, да дело знай.

Художественное слово:

Никто на свете платья

Нарядней не носил

Ты шил его на счастье

И на здоровье шил

Теперь одно и то же

Твердим мы неспроста

«Ах, просто загляденье,

Какая красота».

Марина Бородицкая.

Чистоговорки:

У Кондрата куртка коротковата.

Портной клин выкроил и перекроил, перекроил и выкроил.

Ход:

Воспитатель, рассматривая журнал мод, привлекает к себе детей. Обращает внимание на объявление: «Наш журнал объявляет конкурс на лучшую модель профессиональной одежды. В конкурсе могут принять участие все желающие с 5 лет. Лучшие модели будут рекомендованы в производство».

-Ребята, давайте примем участие в этом конкурсе, ведь нам это по силам.

-Сначала решим, для каких профессий мы будем создавать модели форменной одежды. -Какие требования предъявляются к профессиональной одежде. Какая она должна быть?

(практичная, удобная, защищать от вредных воздействий, красивая, надежная,)

-Как называется профессия человека, который придумывает и создает одежду?

Как известно, модельер - это человек, который является специалистом по изготовлению одежды, дизайнером (художником, конструктором) этой самой одежды, а также создателем экспериментальных образцов. В обязанности модельера входят:

• определить образ и стиль своего клиента (заказчика)

• изобрести новые технологические и конструктивные решения.

• разработать декор.

• выбрать цвет и материалы.

• продумать аксессуары и другие дополнения.

Давайте займемся работой модельера и продумаем некоторые модели.

(вместе с детьми обсуждают вид, детали, ткани).

«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)
Фото «Модели профессиональной одежды»
. Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Задачи Расширять и обогащать словарь по теме Одежда

Теперь, когда мы придумали, какой должна быть одежда, приступим к работе портного. В своей работе портные для раскроя ткани используют лекала, шаблоны. У нас имеются различные по форме шаблоны для моделирования и раскроя. Внимательно их рассмотрите, и подберите необходимые именно для вашей работы.

Фото №2 Дать элементарные знания о корпоративном дресс коде

При раскрое не забывайте, что ткань следует экономить и внимательно обводить шаблоны. Помните поговорку - «семь раз отмерь, один отрежь».

Готовые изделия примеряют на манекенах, а мы на трафарет фигуры человека.

Фото №3 Учить определять качества ткани подбирать ткань по цвету плотности фактуре орнаменту

Физ. пауза[/b]

-Вы настоящие портные. А помните английскую песенку в переводе Маршака о «храбрых портных». Давайте отдохнем и попробуем её разыграть.

Однажды 25 портных (шагают по кругу)

Вступили в бой с улиткой,

В руках у каждого из них (импровизируют)

Была иголка с ниткой,

Но еле ноги унесли (бегут по кругу)

Спасаясь от врага,

Когда увидели вдали (смотрят вдаль)

Улиткины рога (делают рожки).

Гуляй, да дело знай. Продолжим работу.

Фото №4 Учить создавать и моделировать одежду используя шаблоны трафареты

Решаем проблемную ситуацию: на темной ткани не видно наметки карандашом. Что можно сделать? (решение - мелок, мыло)

-Ребята, как нам красиво оформить наши работы на конкурс? (Решение - создать свой журнал мод).

Кладем в конверт, отправляем на конкурс.

(Через день приходит ответ с благодарностью за участие в конкурсе и обещание изготовить одежду по эскизам детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД