Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе  «В мире одежды»

Светлана Кондакова
Конспект НОД в старшей группе  «В мире одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.

2. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.

3. Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде,

основы безопасности поведения.

Предварительная работа:

Игра «Подиум» - демонстрация одежды

Публикация «Конспект НОД в старшей группе  „В мире одежды“» размещена в разделах

Рисование «Праздничный наряд»

Рассматривание альбома «Ткани», «Профессии».

Материал к занятию:

Фигурки инопланетян (пластилин, фольга, набор картинок одежды : зимняя, летняя, одежда для девочек, мальчиков. Иллюстрации: зима, лето, сезонная погода (дождь, снег, ветер,солнце, животные, схема – модель.

Ход занятия.

Игровой сюрпризный момент (звучит запись голоса).

- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции. Передаем сообщение. В нашем

детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – старшая группа «Бабочки» (показ летающей тарелки с инопланетянами).

- Я уже познакомилась. Их зовут Марсис и Венера. Они прилетели с другой планеты. Нам будет сложно понимать их, т. к. они разговаривают с помощью сигналов, движения рук и туловища. Давайте познакомимся с ними на их языке (приложив руку к груди и сделав поклон означает «Здравствуйте»).

- Как одеты Марсис и Венера? (блестящий костюм с кнопками, на голове антенна с сигналами).

- Расскажите, как одета Светлана Анатольевна?

Сегодня расскажем гостям об одежде.

Вопрос – ситуация «Можно или нельзя» (обосновать ответ).

- Можно ли людям в футболке и шортах летать в космос?

Можно ли взрослым одевать детскую одежду?

- Можно ли в меховой шубе отправляться на Север?

- Можно ли летом ходить в шапке и варежках?

- Для чего нужна одежда?

Укрывает от дождя, ветра она

Утепляет в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру,

Все что мы надеваем одеждой зовемся

И название это запомнить придется.

- Можно ли по одежде инопланетян отличить, что Марсис – мальчик, а Венера – девочка? (нет, одинаковы одеты)

Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?

Задание (рис. 1) «Исключение лишнего» (шорты, их носят мальчики).

- Послушайте слово: шор-ты. Сколько в нем частей? Давайте посчитаем вместе (при произношении каждого слога дети делают хлопок руками). Аналогично анализ слова: платье,сарафан.

Игра «Будь внимателен» - если услышат одежду, которую одевают на руки – хлопают, на ноги – топают. Варежки, носки, гольфы, перчатки, колготки, чулки. Из чего шьют одежду? (ткани). Вся одежда сшита из шелка – шелковая

Ситца – ситцевая

Драпа – драповая

Шерсти – шерстяная

Сатина – сатиновая

Закрепит название ткани.

- Почему одежда не бывает бумажной? Что было бы, если бы одежда была железной?

Задание (рис. 2) «Чем и почему похожа и не похожа одежда (сравнение платья – рубашки).

Приготовим одежду для Марса и Венеры. Игра «Гардероб» (картинки на стенде)

- Взять одежду сможет тот, кто правильно назовет ее выделяя первый звук в слове (дети подходят выбирают картинку, произносят слово с выделением первого звука).

Например: шуба – «ш», с картинками садятся на места. Дети высоко уровня – выделяют звук, дают краткое описание.

Задание. Вспомните и назовите, какую одежду для гардероба выбрала Галя, Коля, Таня.

Наши гости не знают что такое галстук, плащ? Объясните им (ответы детей).

Задание (рис. 3) «Классификация одежды».

Дифференцированный подход:

Низкий уровень – одежда девочек – мальчиков

Средний уровень – зимняя – летняя одежда

Высокий уровень – подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

«Один - много». У меня одна юбка, у меня много юбок…

- Как ухаживать за одеждой? (стирают, гладят, сушат, чистят, вешают, чинят).

Физкультурная минутка.

«Приберем одежду в порядок»

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем,

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся

(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).

Загадывание загадок.

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает (лук)

- Зимой белый, летом серый (заяц)

Почему вы думаете, что это заяц? Животным одежду заменяет шерсть. Птицам? (перья)

Рыбам? (чешуя) Деревьям? (листья, кора). У животных изменение внешнего вида зависит от времени года. «Бел потому и цел». Окраска помогает приспособиться к условиям жизни в природе. Лягушка к зеленой траве, кобра – желтому песку, гепард (желтой траве, камням).

Задание (рис. 4). Моделирование «Вот какие хитрецы»

Марсис и Венера предупредили инопланетян, что полетели к нам в гости. Зачем это они сделали? Как детям нудно вести себя для того, чтобы не потеряться? (не уходить с чужими людьми, не уходить далеко от дома). Как вы поступите, если незнакомая женщина скажет вам: «Я тебя знаю, какая ты нарядная, пойдем со мной».

Игра «Потерялся ребенок» (по схеме – модели дети описывают одежду сверстника, дети указывают о ком говорят). Например: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок. Девочка, на ней одето красное платье с белым воротничком и поясом» (заслушиваем рассказы детей, отгадываем, оценка рассказов детьми и воспитателем). Дети с высоким уровнем – описывают без схем.

Итог занятия.

Кто был в гостях? О чем было занятие? Что было интересным на занятии?

Что узнали нового?

- Марсис и Венера останутся погостить в группе. На следующем занятии мы будем моделировать одежду для наших гостей.

Анализ занятия.

Занятие «В мире одежды» квалифицируется как комплексное с использованием задач

интеллектуального развития. Развитие речи, экологических знаний. Занятие выстроено по структуре

- закрепление знаний через игры на логическое мышление и развитие речи;

- формирование новых знаний через рассказ и использование моделей;

- закрепление знаний через описательные рассказы с использованием схемы – модели.

Подача материала построена с использованием наглядного, практических, словесных, игровых методов. Использовались приемы: сюрпризный момент, вопросы, стихи, игры дидактические и словесные, загадки, модели, которые помогли реализовать поставленные задачи. Тема для детей была понятной, вопросы доступны. Материал соответствовал возрастным особенностям. Важное в них – доступность и достаточный уровень сложности. Один вид занятия сменялся другим, что позволило развивать не только речь, но и развитие ума (мышление, внимание,память). Занятие прошло с большой речевой активностью детей. Дифференцированный подход осуществляется как в индивидуальной, так и фронтальной форме, что помогает увидеть успешность детей в выполнении поставленных задач и спланировать коррекционную работу. Игры представленные в контексте можно видоизменить, дополнить включая другие задачи. Использование «гостей - инопланетян» имеет перспективу к проведению других видов занятий.

Публикации по теме:

«Магазин одежды» (конспект НОД для логопеда) Тема: «Магазин Одежды» Цель: Развивать умение строить связный рассказ по теме: «Одежда» с опорой на графическую схему. Задачи: - Закрепить.

«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы «В мире одежды». Занятие для детей 2-й младшей группы. Подготовила и провела Хохлова Е. В. Цели: • Продолжать расширять знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе  «В мире одежды»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 12:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе  «В мире одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондакова (УИ 15524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД