Лариса Рослякова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
автор Л. В. Рослякова
Тема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»
Декоративное рисование
подготовительная группа
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Закрепить умение детей украшать предметную форму, используя элементы хантыйских узоров. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, формировать знания о народах, населяющих Ханты-Мансийский округ, их культуре и искусстве. Воспитывать у детей отзывчивость, интерес и любовь к родному краю.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украшение одежды и обуви хантыйским узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Активизировать употребление слов: орнаменты, узоры, народное творчество.
Познакомить со значением нового хантыйского слова – пассам
(солнечный лучик).
МАТЕРИАЛЫ :
Раздаточный
Предметные формы женской одежды: малицы, сумочки (тучан хир, варежек (пос, чулок (савум вен). Кисти тонкие и средние, гуашь цветная, салфетки, баночки с водой, палитра.
Демонстрациооный
Образцы орнаментов, конверт для работ.
ТСО
Телевизор, видеомагнитофон, видеозапись с обращением хантыйской девочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение сказок и рассказов о жизни народов ханты (авторы Антонина Комыгваль, Юван Шесталов, Анна Конькова и др). Рассматривание альбомов с изображением изделий народного промысла и прорисовка хантыйских орнаментов на занятиях по рисованию и в свободное время.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ.
Подгруппами и индивидуальная помощь.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
1)Продуктивный. Метод направлен на закрепление навыков и умений рисовать гуашью.
2)Исследовательский .Метод направлен на проявление творчества и реализацию собственного замысла.
3)Информационно-рецептивный .Метод направлен на получение необходимой информации во время слушания и беседы для создания красивых подарков для невесты.
ПРИЕМЫ.
Рассказ, вопросы, рассматривание, обсуждение, художественное слово.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть и внимательно послушать видео обращение, которое к ним пришло.
2. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.
В видео обращении говорит маленькая хантыйская девочка: «В верхнем мире, в небесных избушках живет, поживает Солнце. Солнце рано встает и дочерей своих поднимает, на работу отправляет. А дочерей у Солнца много. Все они походят друг на друга и зовут их Пассам (солнечный лучик). Я - самая младшая Пассам. Но старшая сестра самая умная, самая красивая, самая работящая. Решило Солнце выдать ее замуж, за ясного Месяца. Чтобы свадьбу сыграть нужно дочери красивую богатую одежду и обувь для приданого. И решило тогда Солнце попросить помощи у вас. Нарисуйте, пожалуйста, красивую одежду и обувь с хантыйскими орнаментами для моей старшей сестры ко дню свадьбы и пришлите их нам в верхний мир. До свидания. Заранее вам большое спасибо» .
3. УТОЧНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
Дети уточняют просьбу хантыйской девочки. Вспоминают предметы одежды и обуви народов ханты и манси. Уточняют, из чего они изготовлены, почему для зимней одежды используют шкуры, а для платья - ткань. Уточняют цвет используемых шкур, последовательность получения краски серого и светло-коричневого цвета.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ. Дети выбирают, какой предмет одежды будут украшать. Готовят все необходимое для работы. Садятся за столы и начинают готовить свадебные подарки. Выполняют первый этап работы, который включает в себя : получение краски необходимого цвета, обведение формы по контуру, заполнение ее цветом.
5. ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель говорит: «Слышится шум - это злой дух тундры Комполэн хочет разметать наши работы и не допустить того, чтобы мы сделали подарки для свадьбы. Давайте встанем и помашем руками, разгоним тучи, подуем на них, остановим ветер (движение рук от себя). А теперь посмотрите вверх, налево, направо, не осталось ли сердитых туч высоко в небе».
6. ВЫПОЛНЕНИЕ 2 ЭТАПА РАБОТЫ.
Воспитатель читает стихотворение:
Хантыйские узоры красивы и просты,
Вглядись, дружок, и скоро
Поймешь их сердцем ты.
Узоров тех сплетенья похожи то на рыб,
То на рога оленьи, то на речной изгиб.
Воспитатель обращает внимание детей на изделия, украшенные хантыйскими орнаментами, и предлагает найти в них орнаменты знакомые детям. Дети, работая возле доски, рассматривают хантыйские орнаменты, находят знакомые и называют их.
Далее воспитатель предлагает детям расписать свои изделия понравившимися орнаментами. Воспитатель совместно с детьми уточняют последовательность выполнения работы: нанесение границы орнамента, прорисовка орнамента.
В ходе работы воспитатель нацеливает детей на аккуратное выполнение росписи (главное - красиво, а не быстро). Вспомнить пословицу:
«поспешишь - людей насмешишь».
7. ИТОГ.
Дети, по мере готовности работ, вывешивают их на стенде, рассматривают, рассказывают о своих работах. Вспоминают имя девушки для которой готовили приданное. Воспитатель показывает большой конверт, в который запечатают работы детей, чтобы отправить в царство Солнца.