Земфира Юсуповна
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды»
Провели занятие в МБДОУ №45 :
Абзалова З. Ю.
Цель:
Обучающая и воспитательная работа. Обагащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать связную речь. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обагощение словаря. Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний цветов, а так же геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание бережного отношения к одежде.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Одежда». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра на тему: «Ателье», «Магазин одежды»
Ход Занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются поочередно предметы одежды – платье, брюки, шорты, кофта, шуба, валенки, и т. д.
Воспитатель: Скоро лето, какую одежду мы носим летом?
Дети: Платье, сарафан носят девочки, а так же юбку, а мальчики – шорты, брюки, рубашку.
В. : Правильно, а зимой?
Д. : Шубу, куртку, теплую шапку, валенки, варежки.
В. : Молодцы ребята, правильно, а теперь назовите зимнюю и летнюю обувь.
Д. : Зимняя обувь – валенки, ботинки, сапожки, летняя туфли, сандали.
После небольшой беседы об одежде заходит Незнайка непонятно в какой одежде. Все перепутано. На нем рубашка, один рукав короче второго, пуговицы на рубашке неправильно застегнуты, на руках варежки, на шее шарф, на ногах валенки, на голове шляпа.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Н. : Да это же я, Незнайка! Пришел к вам в гости.
В. : Здравствуй, Незнайка. На улице скоро лето, а ты непонятно, как одет, поэтому детки растерялись, и не сразу тебя узнали.
Обращаясь к детям говорит воспитатель:
Ребята вам нравиться, как одет Незнайка?
Д. : Нет, не нравиться!
В. : Почему? Скажите, что вам не нравится?
(Дети называют, какую одежду они надевают летом)
В. : Поможем Незнайке одеться правильно?
Д. : Да, поможем.
В. : Ты Незнайка посиди посмотри, как наши детки, знают об одежде и о зимней и о летней. Они тебе подберут одежду по сезону.
Д/ игра: «Найди 2-ую половину»
Дети получают карточки с изображением половинки одежды, а вторую половинку они должны найти и соединить эти половинки, показать. Как они соединили 2 половинки, сказать, что это из одежды и какого цвета. Похвалить детей за правильное соединение 2х половинок.
Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто с толком
(движение кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку
(поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки
(встряхивание кистей рук)
В. : А сейчас, мы пойдем в магазин и выберем для Незнайки подходящую одежду.
(За ширмой в зале находиться мини магазин с летними вещами, на вешалке, а так же полочка с обовью)
Дети выбрали рубашку, шорты, носочки и летние туфли.
В. : Незнайка, ты пока сходи и переоденьсяю
В. : Незнайка пошел переодеваться. А мы с вами приготовим подарок для Незнайки. Перед вами заготовки рубашек, вырезанные из белой бумаги, а так же геометрические фигуры. Мы наклеим геометрические фигуры на рубашки.
Дети самостоятельно выбирают любую геометрическую фигуру и наклеивают каждый на белую рубашку. Каждый ребенок говорит какую фигуру и какого цвета он наклеил на рубашку.
Приходит Незнайка в белой рубашке, в шортах, в шляпе, на ногах носочки и в летних туфлях. Благодарит детей за знание
летней и зимней одежды и за то что они помогли выбрать соответствующую одежду. А дети вручат Незнайке подарки – аппликации! Незнайка уходит. В конце занятия подводится итог занятия.
В. :Чем мы сегодня занимались на занятиях?
Д. : Мы рассматривали одежду - зимнюю и летнюю; мы играли в игры, к нам приходил Незнайка и мы ему выбрали одежду по сезону.
В. : Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Спасибо уважаемые гости за внимание, до свидание.