Олеся Бастракова
Конспект НОД «Какие бывают виды хлебобулочных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие бывают виды хлебобулочных изделий» в подготовительной группе.
Цель- познакомить детей с профессией кондитер, расширять и обогащать знания детей о видах хлебобулочных изделиях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Какие бывают виды хлебобулочных изделий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Познание»(формирование целостной картины мира):
1. Познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе.
2. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
4. Формировать знания детей о труде кондитера.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
«Речевое развитие»:
1. совершенствовать навыки связного высказывания
2. активизация и обогащение словаря (расстегай, сойка, рогалик, плюшка, плетенка, пончик)
3. закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.
«Физическая культура»:
1. развивать и совершенствовать двигательные умения детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов хлеба и булочек, картина с изображением кондитера, мультик из серии «По секрету всему свету», игрушка Винни – Пух.
Предварительная работа: чтение украинской сказки "Колосок", чтение рассказа К. Паустовского "Теплый хлеб", составление рассказа по картине "Рожь", конструирование мельницы, беседа "хлеб- всему голова", лепка с использованием бросового материала "колосок", рисование "Колосок".
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба! Конечно, перечислить все сорта мне не удастся, но с вашей помощью, я думаю, мы вспомним многие из них. Представьте, утром вы собираетесь позавтракать. На столе стоит хлебница. Какие бывают хлебницы?
Дети: Фарфоровые, фаянсовые, глиняные, плетеные в виде корзинок.
Воспитатель: На завтрак в хлебницы кладут нарезанные на тонкие кусочки булки, батоны или буханки (перечисление сопровождается показом картинок). Буханками называют черный хлеб. Эти виды хлеба сдобные, вкусные, но не сладкие. Ведь на куски хлеба кладут сыр, колбасу, ветчину или намазывают масло и запивают чаем или кофе.
Ребята, а какой хлеб лежит во время обеда?
Дети: порезанный на куски батон, булка или буханка.
Воспитатель: правильно. Я уверенна, что вы знаете, что такое батон, булка, буханка. Вы их видели и ели. А вот за вечернем чаем в хлебницу мама или бабушка кладут сладкие булочки, пирожки, баранки или печенье.
Представьте, человек ест щи или борщ со сладкой слойкой. Нет! Так не бывает. «Всякому хлебу – свой час» - говорили в народе.
Каждое блюдо требует и своего хлеба!
А какие бывают булочки или пироги? (ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку – это расстегай. На какое слово похоже название пирога?
Дети: На слово «расстегнуть» или «расстегивать».
Воспитатель: Правильно. Такие пироги называют расстегаями, так как у них открытая серединка, из которой видна начинка. Словно пирог расстегнулся.
Показ картинки с сойками.
Воспитатель: Ребята, а это что за булочка?
Дети: сойка.
Воспитатель: молодцы. Сойка – это булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.
Воспитатель: посмотрите на рогалик. Как вы думаете, почему люди так назвали эту булочку?
Дети: Потому что она похожа по форме на рог.
Воспитатель: Правильно. А вот еще одна булочка – плюшка. Ее название произошло от слова «плющить». Вспомните, как вы расплющиваете шарик пластилина в лепешку. Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют плюшкой.
А теперь посмотрите вот на эту картинку, что за булочка здесь изображена?
Дети: Это плетенка.
Воспитатель: Правильно. Плетенку переплетают когда готовят. Вы уже догадались, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Такую плетенку можно попробовать сделать из пластилина. Попробуйте изобрести свой способ плетения плетенки.
Воспитатель: А это что за булочка?
Показ картинки
Дети: Ватрушка.
Воспитатель: Правильно. Какой формы ватрушка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, она всегда круглая. Вы катались зимой на ватрушке с горки? Или видели, как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горок, и ватрушка – булочка?
Дети: Они обе круглые и у них в серединке дырка.
Воспитатель: А это пончик. Круглый жаренный сладкий пирожок. Иногда еще называют пышкой. Вы уже догадались почему?
Дети: Потому что он пышный, толстенький.
Воспитатель: правильно. А теперь мы с вами превратимся ненадолго в кондитеров и будем печь пирожки.
Проводится речевое упражнение «Какая бывает начинка»
На стол ставится игрушка Винни – Пух.
Воспитатель: Сложите ладошки «лодочкой», изображая выпечку пирожков, и повторяйте за мной
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Винни – Пуху подарю
Пирожками угощу.
Я испекла пирожок с клубникой, значит у меня пирожок с клубничной начинкой, а какой получился у тебя, Маша? (дети по очереди проговаривают стишок и говорят начинку для пирожка)
Физкультминутка
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, а кто печет булочки и пирожки?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Правильно. А где работает кондитер?
Дети: На заводе.
Воспитатель: Что надевает на себя кондитер перед работой?
Дети: Халат, колпак.
Воспитатель: Правильно. А зачем кондитеру специальная одежда?
Дети: Халат нужен кондитеру чтобы не запачкать свою одежду и чтобы грязь и пыль не попали в еду. А колпак нужен, чтобы убрать волосы, потому что они могут попасть в выпечку.
Воспитатель: Все верно. А теперь вас ждет веселый мультик о работе кондитеров. Вы узнаете, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаете историю об одном знаменитом русском кондитере и том, кто придумал булочки с изюмом.
Показ мультфильма «Профессия кондитер» из серии «По секрету всему свету»
Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
Кто печет сладкие булочки и пироги?
Какие виды хлебобулочных изделий вы сегодня узнали?