Ольга Лешукова
«Какие бывают рукавицы». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Расширять представления детей о рукавицах : их видах, назначении (Рукавицы для холодной погоды, рукавица - прихватка,рукавица - мочалка,рабочая рукавица, рукавица - сказочный персонаж). Помочь детям в установлении связи между назначением рукавиц и качеством материала, из которого они сделаны. 2. Способствовать пополнению и активизации словаря детей на основе расширения представлений о предметах ближайшего окружения. Совершенствовать умение участвовать в беседе: выслушивать вопросы и отвечать на них. 3. Развивать умение разыгрывать несложные литературные произведения с помощью "театра - рукавичек" (отрывок из украинской народной сказки "Рукавичка", передавать образ персонажей сказки с помощью выразительных средств - интонации, мимики. 4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. 5. Воспитывать интерес к разнообразной деятельности.
Публикация «„Какие бывают рукавицы“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование:кукла-мальчик, рукавицы (для холодной погоды, рукавицы-прихватки, рукавицы-мочалки, рабочие рукавицы, подставка для рукавиц, предметные модели, мешок, большая рукавица, материалы для создания игровых макетов: игрушки, реальные предметы, картинки, персонажи театра рукавичек по сказке "Рукавичка", материалы для аппликации: клеёнки, кисти, тряпочки, подставки для кисточек, розетки для клея, силуэты рукавичек.
Ход занятия :(1-я рукавица для холодной погоды-Какая эта рукавица
(раздаётся негромкий плач) Воспитатель обращает внимание детей на плач, подзывает их к себе, просит прислушаться, найти того, кто плачет. (за дверью группы мальчик Антошка)
Воспитатель и дети находят куклу.
-К нам в гости пришёл Антошка. Но почему же он плачет? Как вы думаете ребята (предположения)
-Оказывается, на улице у Антошки замёрзли руки. Что делать? Как помочь? (предположения детей, обыгрывание: похлопать в ладоши, подышать на руки, сделать массаж пальчиков, положить руку под "Мышку").
-Почему у Антошки замёрзли руки? Что обязательно надо надевать на руки зимой? (рукавицы, в рукавицах пальчики все вместе и поэтому в них тепло).
(Антошка "говорит" воспитателю на ушко.)
-Ребята, Антошка сказал мне, что он не любит надевать рукавицы. Расскажем Антошке, какие бывают рукавицы и как они берегут наши руки? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(Антошку усаживают на стул)
-Ребята, как вы думаете, почему рукавица рукавицей называется? (предположения)
-Правильно рукавицу на руку надевают, отсюда и название - рукавицы (картинку - модель на доску).(воспитатель показывает детям мешок)
-В этом мешке рукавицы. Под музыку (считалку) будем передавать мешок, на ком остановится, тот - достаёт рукавицу из мешка.
Игра "Передай мешок"
(дети достают рукавицы, рассматривают, воспитатель располагает их на подставках).
(1-я рукавица для холодной погоды)
-Какая эта рукавица? (дать детям потрогать)
-Мягкая, тёплая, пушистая, вязаная.
-Когда мы надеваем эту рукавицу на руку? (зимой, в мороз, когда холодно, когда руки мёрзнут)Правильно, эти рукавицы мы надеваем, чтобы защитить наши руки от холода (модель -картинку "снежинку" на доску)
Динамическая пауза:
"В снежки играют мальчики (девочки,
У них не мёрзнут пальчики.
На ручках рукавички -
пушистые сестрички"(повторить 2 раза)
(Следующая рукавица - прихватка).
-Ещё одна рукавица, её тоже на руку надевают.
-Какая она? (большая, толстая - сшита из толстой, плотной ткани).
-Это рукавица нужна на кухне, чтобы снимать с плиты горячую посуду. Этой рукавицей прихватывают посуду, поэтому её называют - прихватка. (модель -картинка "кастрюля" на доску).
-Кому нужна такая рукавица? (маме, повару на кухне). Она нужна для того, чтобы руки не обжечь.
(рукавица - мочалка)
-Это тоже рукавица. Какая оно? (обследовательские действия)
-твёрдая, колючая, жёсткая.
-Когда нужно пользоваться этой рукавицей? (когда моемся в ванной, в душе; намыливаем мочалку-рукавицу мылом и растираем тело). Это рукавица -мочалка (модель-картинка "Душ" на доску)
Динамическая пауза (имитация движений мочалки по руке)
"Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам".
(Следующая рукавица - рабочая)
-Это тоже рукавица. Её надевают, когда трудятся: работают на огороде, когда чистят снег лопатой, когда пилят доски (модель-картинка"инструменты" на доску). Называется такая рукавица рабочей. Её тоже шьют из плотной, толстой ткани. Она нужна для того, чтобы не поранить, не порезать руки, защитить их от царапин, заноз.
-Посчитаем, ребята, сколько мы рукавиц из мешочка достали (одна, две. всего-4). Все они на руку надеваются, используются по-разному, и большое дело делают - защищают наши руки.
Посмотрите, какую большую рукавицу я вам принесла (показ, в ней разные рукавицы. Каждому надо взять по одной рукавице и отнести на тот стол, где оно нужна (для прогулки зимой, для кухни, для ванны, для труда взрослых)
(Заранее воспитателем на столах созданы игровые макеты с помощью реальных предметов, игрушек, картинок: "зимой на прогулке", "кухня", "ванная комната", "трудовые действия взрослых")
Дети выполняют задание: "Разложи рукавицы"и обыгрывают ситуацию (играют в "снежки, лепят снеговика","готовят обед" -прихватывают рукавицей кастрюлю,намыливают рукавицу-мочалку и "моют" куклу,в рабочих рукавицах "пилят доски,забивают гвозди")
Затем воспитатель обращает внимание на меховую рукавицу, достаёт из рукавицы "рукавичку - мышку".
-Как вы думаете, ребята, как оказалась мышка в рукавице? (высказывания детей)
-В какой сказке рукавица стала домом для зверей? ("Рукавичка"
-С помощью рукавицы можно даже и театр показывать (картинка-модель "игрушка" на доску).
Дети инсценируют сказку с помощью рукавичек-персонажей.
Вот сколько мы Антошке рукавиц показали. Как же он всё запомнит? Да и с собой наверно захочет взять разные рукавицы. Сделаем аппликацию в подарок!
-Вам надо наклеить на силуэт рукавицы картинку-модель, чтобы Антошка хорошо запомнил все рукавицы. Рукавицы будут разные, мы ему подарим все.
Практическая деятельность детей за столами, воспитатель при необходимости напоминает последовательность действий, помогает, спрашивает у ребёнка - какая у него получается рукавица (для чего?
Итог занятия. Дети дарят Антошке разные рукавицы. Антошка хвалит, благодарит детей.