Приложение МААМ

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?»

Светлана Федорова
Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?»
▼ Скачать + Заказать документы

на тему «Какие бывают растения для 2 класса (Школа России)

Выполнил:

Федорова Светлана Юрьевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Осташков

2015г.

Окружающий мир

(2 класс)

Тема урока : «Какие бывают растения

R. с. (знать) - древесные и травянистые жизненные формы растений и их

отличительные признаки;

- лекарственные растения края;

Публикация «Урок окружающего мира во 2 классе „Какие бывают растения?“» размещена в разделах

- осенние изменения в жизни растений

R.с. р. (уметь) - различать травянистые и древесные жизненные формы

растений по их внешним признакам;

- распознавать растения края

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.

1. Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

5. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

6. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)

Учитель обращается к классу.

- Как всё это назвать одним словом? (Растения.)

Учитель крепит карточку на доске.

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.

Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».

- Почему именно так вы объединили растения?

Учитель крепит карточки на доске.

- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения) Слайд1

III. Новый материал.

1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.

- Растения очень разнообразны. Слайд 2

- Среди них есть, как мы уже выяснили…

Дети хором повторяют 3 группы растений.

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

Учитель крепит карточку на доске.

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

Учитель крепит карточку на доске.

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

Учитель крепит карточку на доске.

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

На доске схема.

2. «Лесенка».

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

Учитель крепит карточку на доске.

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

На доске схема.

3. Работа в тетради.

Дети выполняют на с. 19 №1.

4. Физкультминутка.

Учитель показывает различные растения : дуб, осина, ландыш, сирень, белена, малина, рябина, шиповник, одуванчик, крапива, ива, орешник, сосна. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – дерево.

5. Игра «Узнай дерево». Слайд 3

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)

Учитель показывает осенние листья ивы, дуба, берёзы, клёна, рябины, осины. Дети поднимают табличку с названием дерева.

6. Лекарственные растения края.

- С древнейших времён известны целебные свойства многих растений. Люди собирали эти растения, готовили из них отвары, лекарства и лечили различные болезни. О некоторых таких растениях нашего края вам сейчас расскажут сами ребята.

Выслушиваются сообщения детей о липе Слайд 4 (Липа – высокое дерево с густой кроной. Продолжительность жизни – около 300 лет. Листья имеют форму сердечка. Зацветает дерево в начале лета. Является хорошим медоносом. В народной медицине применяются почти все части растения. Порошок из угля используется при отравлениях и кишечных расстройствах. Деготь применяют для лечения кожных заболеваний. Отвар из коры, липовые почки и листья в виде отвара или порошка помогают при ожогах, язвах. Но наиболее часто в лечебных целях используются все-таки соцветия липы, из которых готовят отвары и настои. Их применяют для полоскания горла, при простудных заболеваниях, а также при головной боли. ,калине Слайд 5 (Калина – кустарник до 3 метров высотой. Цветки белые, собранные в полузонтики. Плод – ягода с одной косточкой, красная, горького вкуса. Лекарственным сырьём является кора, ягоды, цветы и даже косточки. Ягоды калины – настоящая кладовая витаминов. Отвар из ягод калины применяется для лечения простуды, кашля, при бессоннице, нервном напряжении. В народной медицине кора калины применяется, чтобы остановить кровь. Отвар цветов калины используют при бронхите и воспалении лёгких.) и подорожнике Слайд 6 (Подорожник – великий путешественник. Очень давно европейцы начали заселять новую для них землю – Северную Америку. Они и привезли сюда на подошвах своей обуви подорожник. Так он перебрался через океан. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Подорожник используется для залечивания ссадин. Отвар листьев – старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Тёплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.).

IV. Проверка знаний.

- Знаешь ли ты названия этих растений? Слайд 7

- Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.

Дети самостоятельно работают по карточкам. Слайд 8

V. Итог урока.

Дети высказываются. Слайд 9

На уроке

Я узнал (-а…

Я научился (-лась…

Мне понравилось…

Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – красный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)

VI. Домашнее задание.

Сильные учащиеся – тетрадь с. 20 №5.

Все остальные – тетрадь с. 19 №2, №3.

Слайд 10

Источники информации:

• О. Г. Муковникова «Мир вокруг нас» 2 класс поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова - Волгоград: Учитель, 2006.

• А. А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник 2 класс часть 2. Москва «Просвещение» 2007.

• А. А. Плешаков «Окружающий мир». Рабочая тетрадь 2 класс часть 1. Москва «Просвещение» 2010.

https://natyropat.ru/lekarstvennyie-rasteniya/lipa-lekarstvennyie-svoystva-retseptyi.html

https://edamka.ru/publ/zdorove/priroda_lechit/lekarstvennye_rastenija_kalina/23-1-0-282

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/18/lekarstvennye-rasteniya

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии» Конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Профессии» Задачи: 1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. 2. Развитие.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Тайны окружающего мира. Мои наблюденияТайны окружающего мира. Мои наблюдения Окружающий нас мир, несмотря на свое многообразие, пребывающий в гармонии, хранит в себе множество тайн и не разгаданных загадок. Линии.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок окружающего мира в 1 классе «Наши помощники-культурные растения» Класс 1 Предмет Окружающий мир Тема Наши помощники- культурные растения Вид урока Урок-беседа Тип урока Изучение нового материала Межпредметные.

Урок окружающего мира «Весна пришла» Тема урока: Весна – природа пробуждается. Цель: -познакомить с новыми народными названиями месяцев («капельник», «водолей», «цветень»,.

Урок окружающего мира «Апрель-водолей» МОУ «Новоилимская общеобразовательная средняя школа имени Н. И. Черных» Урок окружающего мира по теме «Апрель – водолей» (1 класс).

Урок окружающего мира в 1 классе «Все профессии важны!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П. А. Столыпина».

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 01:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федорова (УИ 367055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД