Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»

Аристова Вера
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная деятельность»

Задачи:

1) Познакомить детей с историей жилища («Познавательное развитие»)

2) Сформировать знания о видах домов, истории их возникновения («Познавательное развитие»)

3) Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, изба, венец, кровля, железобетонная конструкция («Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Дома бывают разные“» размещена в разделах

4) Способствовать развитию игрового замысла, использованию полученных знаний в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с карточками; картинками метками

- наглядные: рассматривание картинок (жильё человека, панно «река времени»;

- словесные: художественное слово (стихотворение, пословицы)

Материалы и оборудование: панно «река времени», демонстрационный материал «Какие бывают дома», раздаточный материал (карточки метки)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность : двигательная (физкультминутка, игровая (творческие игры (сюжетно-ролевые, познавательно-исследовательская (наблюдения, рассматривание, соотнесение карточек к выбранному объекту, коммуникативная (художественное слова, рассказы).

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя - читает стихотворение:

Дома бывают разные :

Зелёные и красные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Деятельность воспитанников : слушают произведение.

Деятельность воспитателя : предлагает игровую ситуацию «путешествие по реке времени» (используют бумажный кораблик).

Рассмотреть картинки с изображением жилища человека в разные отрезки времени.

Деятельность воспитателя : совершают путешествие по «реке времени» (кораблик останавливается на метке «Современный город»).

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки «Современный город». Высказывают знания по теме: какие сейчас постройки домов, какой используется материал. Проводят сравнение, выясняют общее назначение.

Деятельность воспитателя : уточняет и систематизирует ответы детей, даёт новые понятия (железобетонная конструкция). Показывает дополнительные картинки (изображения современных строительных материалов).

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки.

Деятельность воспитателя : предлагает рассмотреть картинки на остановке «Старина». Знакомит с традициями строительства избы. Знакомит с новыми понятиями (сруб, венец, тесали бревно).

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки. Дают комментарии.

Деятельность воспитателя : знакомит с пословицами: «Избу ставят, Бога славят», «Своя избушка та же подружка», «Изба жилом (жильём или жилым местом пахнет)».

Деятельность воспитанников : слушают, обсуждают смысл пословиц.

Деятельность воспитателя : проводит физкультминутку:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём.

Деятельность воспитанников : выполняют движения в соответствии с текстом.

Деятельность воспитателя : обращает внимание детей на остановку «Древность». Выслушивает ответы детей. Даёт знания о жилище пещерного человека.

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки, дают комментарии.

Деятельность воспитателя : предлагает детям рассмотреть метки-карточки, соотнести их к периоду.

Деятельность воспитанников : рассматривают метки, распределяют по теме.

Деятельность воспитателя : возвращаются «по реке времени» (используют бумажный кораблик, задаёт обобщающие вопросы. Предлагает выполнить постройки домов (сюжетно-ролевая игра «Строители»).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас» .

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!» Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные» Тип: информационно - исследовательский – творческий Возраст детей: 5-6.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ http://www.maam.ru/users/zina240258 План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ Возраст: первая младшая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в второй младшей группе Пчелки Тема: Деревья Образовательная.

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи в процессе образовательной деятельности Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: - упражнять в прыжках через набивные мячи,.

Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет)Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет) В течении года мной был разработан проект на тему:<<Дома бывают разные>>.Были проведены занятия по областям;социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Аристова Вера (УИ 378272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД