Аристова Вера
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная деятельность»
Задачи:
1) Познакомить детей с историей жилища («Познавательное развитие»)
2) Сформировать знания о видах домов, истории их возникновения («Познавательное развитие»)
3) Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, изба, венец, кровля, железобетонная конструкция («Речевое развитие»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4) Способствовать развитию игрового замысла, использованию полученных знаний в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: работа с карточками; картинками метками
- наглядные: рассматривание картинок (жильё человека, панно «река времени»;
- словесные: художественное слово (стихотворение, пословицы)
Материалы и оборудование: панно «река времени», демонстрационный материал «Какие бывают дома», раздаточный материал (карточки метки)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность : двигательная (физкультминутка, игровая (творческие игры (сюжетно-ролевые, познавательно-исследовательская (наблюдения, рассматривание, соотнесение карточек к выбранному объекту, коммуникативная (художественное слова, рассказы).
Логика образовательной деятельности :
Деятельность воспитателя - читает стихотворение:
Зелёные и красные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные
Деятельность воспитанников : слушают произведение.
Деятельность воспитателя : предлагает игровую ситуацию «путешествие по реке времени» (используют бумажный кораблик).
Рассмотреть картинки с изображением жилища человека в разные отрезки времени.
Деятельность воспитателя : совершают путешествие по «реке времени» (кораблик останавливается на метке «Современный город»).
Деятельность воспитанников : рассматривают картинки «Современный город». Высказывают знания по теме: какие сейчас постройки домов, какой используется материал. Проводят сравнение, выясняют общее назначение.
Деятельность воспитателя : уточняет и систематизирует ответы детей, даёт новые понятия (железобетонная конструкция). Показывает дополнительные картинки (изображения современных строительных материалов).
Деятельность воспитанников : рассматривают картинки.
Деятельность воспитателя : предлагает рассмотреть картинки на остановке «Старина». Знакомит с традициями строительства избы. Знакомит с новыми понятиями (сруб, венец, тесали бревно).
Деятельность воспитанников : рассматривают картинки. Дают комментарии.
Деятельность воспитателя : знакомит с пословицами: «Избу ставят, Бога славят», «Своя избушка та же подружка», «Изба жилом (жильём или жилым местом пахнет)».
Деятельность воспитанников : слушают, обсуждают смысл пословиц.
Деятельность воспитателя : проводит физкультминутку:
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём.
Деятельность воспитанников : выполняют движения в соответствии с текстом.
Деятельность воспитателя : обращает внимание детей на остановку «Древность». Выслушивает ответы детей. Даёт знания о жилище пещерного человека.
Деятельность воспитанников : рассматривают картинки, дают комментарии.
Деятельность воспитателя : предлагает детям рассмотреть метки-карточки, соотнести их к периоду.
Деятельность воспитанников : рассматривают метки, распределяют по теме.
Деятельность воспитателя : возвращаются «по реке времени» (используют бумажный кораблик, задаёт обобщающие вопросы. Предлагает выполнить постройки домов (сюжетно-ролевая игра «Строители»).