Светлана Никитенкова
Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №77 «Родничок»
города Калуга Калужской области
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.
Задачи:
1. Расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
3. Закреплять значение слова «Здравствуйте» в зависимости от времени суток.
4. Способствовать формированию повышения самооценки детей, сплоченности детского коллектива, раскрепощению детей, снятию эмоционального напряжения.
Оборудование и материал:
1. Мольберт
2. Листы бумаги, карандаши
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Элементы костюма белки
4. «Ковер мира»
Предварительная работа:
1. Беседы «Все мы разные», «Мы рядом»
2. Заучивание стихов, считалок, «мирилок»
3. Чтение вежливых сказок,Н. Павлова «На машине», «Еж и заяц», «Вышивала наша Катенька».
4. Игры «Передай мяч», «Назови соседа ласково», «Рукавичка».
Словарная работа: доброе утро, день, вечер, друзья, дружба, портрет, вежливый, добрый, красивая, улыбнемся.
Формы организации совместной деятельности: беседы, игры, сюрприз, подарок, вопросы, чтение стихов, дорисовка, рисование портретов.
- Дети, давайте поприветствуем друг друга.
(Дети произносят ритуал приветствия, выполняя движения по тексту.)
Ритуал приветствия
Здравствуй небо!
(руки поднять вверх)
Здравствуй солнце!
(руками описать большой круг)
Здравствуй земля!
(плавно опустить руки вниз)
Здравствуй наша большая семья!
(взявшись за руки поднять руки вверх, опустить)
- Мы пришли в группу и что сначала сделали? (поздоровались)
- «Здравствуй»- это хорошее доброе слово. Когда мы здороваемся, то желаем людям доброго здоровья. А как еще можно поприветствовать человека? (добрый утро, добрый день, добрый вечер, а друзьям можно сказать – привет.)
Стук в дверь.
- К нам кто - то пришел. (воспитатель выходит за дверь и входит в костюме белки)
- Белка: Правильно я пришла? В детский сад? (да).
- Я белка, я ищу себе новых друзей. Меня зовут Соня, а как вас зовут, я узнаю из игры «Кто, кто ты такой, о себе нам пропой». Все хотят начать игру. А как друзья поступают, чтобы никому не было обидно? (Дети произносят считалочку и считаются, играют)
Считалочка
Катилось яблоко по огороду
И упало прямо в воду. – Бух.
Игра
(Дети идут по кругу, произнося слова, ребенок, стоящий в кругу, выбирает друга, поет слова, обращаясь к выбранному ребенку)
Вова, Вова не грусти
Себе друга поищи
Кто- кто ты такой,
О себе нам пропой (ребенок поет свое имя и говорит что-то хорошее о себе. Дети повторяют)
- Вот мы и познакомились. Дети, как вы умеете дружить? Кто такие друзья?
(Дети - играем друг с другом, гуляем, делимся игрушками, конфетами, ссоримся, миримся, друзья – это дети, которые хотят быть вместе)
- А если у меня будет плохое настроение и мне будет грустно, вы не будете со мной играть? (нет, будем, пожалеем, дадим игрушку)
- Я поняла! Можно еще рассказать другу стихотворение (Если ребенок затрудняется, то друг ему помогает)
Стихотворение
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Будет очень одинок.
- Настоящие друзья не оставят друга без помощи. А что вы больше всего любите делать с друзьями? (играть)
- Мы сейчас и поиграем в веселую игру «Веселый мяч» (Дети играют)
Игра
Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу со словами.
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик
Тот сейчас станцует нам.
Тот, у кого мячик остановится, тот танцует.
- Какие вы веселые. Такая игра любого развеселит. В эту игру можно играть одному? (нет, только вместе)
- Дети, еще очень важно радовать своих друзей. Я предлагаю нарисовать их портреты. Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик
Он становится большим
Вдруг наш шарик лопнул
Воздух вышел – ш – ш - ш
Стал он тонким и худым.
(Пальцы обеих рук собираются в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуют на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.)
Дети рисуют портреты своих друзей, прорисовывая все черты лица. Портреты выставляютсяна мольберт и дети называют кто кого нарисовали.
- Молодцы. Таким подаркам будут рады все. У нас с вами стало еще больше друзей!
- Дети, а вам нравиться ссорится? Почему? (не нравится, становится скучно, не с кем играть)
- А как вы миритесь? (разговариваем, просим прощение, миримся)
- Да, от ссор всем плохо.
- А я вам принесла подарок- «ковер мира». Он не простой, если вы ссоритесь, то он поможет вам помириться. (Белка Соня разворачивает «ковер мира» на котором изображены голуби, ладошки, цветы)
- Давайте встанем на него и скажем одну из «мирилок».
«Мирилка»
Солнце выйдет из-за тучек
Нас согреет теплый лучик
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья.
- Я надеюсь, что вы будете редко им пользоваться.
- Дети, мне очень понравилось дружить с вами, вы хорошие друзья. Мне пора уходить. Но я буду приходить к вам в гости. (Белка уходит, воспитатель возвращается)
- Я встретила Белку, она рада, что нашла новых друзей. А вы расскажите, что такое дружба и друзья (дети рассказывают, перечисляют качества друзей).
- Молодцы. Да дружба - это когда люди дарят друг другу добро, помощь и радость. Сейчас встанем в круг и попрощаемся (Дети произносят ритуал прощания).
Ритуал прощания
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Список литературы
1. Л. А. Дубина «Коммуникативная компетенция дошкольников» Сборник игр и упражнений. – М: Книголюб, 2006
2. Мосалова Л. Л. «Я и мир», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
3. Пазухина И. А. «Давай познакомимся», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008
4. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 1, 2009
5. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №4, 2009