Елена Палагута
Конспект НОД «Друг познаётся в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: НОД Средняя группа №3
Познание
Тема: «Помоги тем, кто рядом».
Цель: Воспитывать у детей чувство доброты к окружающим. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных и птиц;
Публикация «Конспект НОД „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
-учить детей делиться на группы. Работать вместе используя различные методы и приемы (словесные, д/игры, наблюдательность, различный материал).
-Развивать чувство радости от выполненных добрых дел.
Развивающие:
-развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных и птицах об их образе жизни;
-формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
-развивать зрительное внимание, память;
-развивать доказательную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев по средствам работы с различным материалом (бумага, пластилин, вата, различными техниками (бумагопластика, пластилинография).
Обучающие:
-расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
-закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких животных и лесных птиц.
-Закрепить название пословиц о добре, стихов о птицах.
-Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые, коллективные.
Оборудование: пластилин, клей, бумага, вата, ножницы,кисточки.
Ход занятия
Дети входят в группу, обращают внимание на гостей – здороваются. Дети садятся на стульчики, предлагаю послушать сказку:
«Друг познается в беде»
«Жили – были в лесу Зайчонок, Лисенок и Снегирек – огонек. Летом им было привольно. Зайчонок, Лисенок и Снегирек резвились, всем было весело и радостно. Но вот пришла холодная зима. Зайчонок утром проснулся, вышел из норки. Все вокруг было белым – бело, выпал снег. Он побежал по тропинкам, радуясь белому снегу, как вдруг на встречу ему вышел серый Волк. Зайка, как и летом сел и прижался к земле, спрятаться от Волка. Но шубка у Зайчика не стала белой, как снежок, осталась коричневой, как летом. Волк сразу увидел его и бросился к нему. Со всех ног бросился Зайчонок от Волка, сердце замерло от страха. Насилу убежал он от серого. Сидит Зайчик под деревом и лапкой вытирает слезы – нет у него белой шубки. Увидел его Лисенок и говорит: «Не плач, Дружок Зайка, у меня тоже беда – мерзнут уши, лапки, хвостик, а домика у меня нет, я весь дрожу от холода, кто сумеет нам помочь?».Вдруг кто –то упал в снег прямо возле них, Зайчонок и Лисенок испугались, но им было любопытно посмотреть кто это. Это был их друг Снегирек – огонек. «Что случилось с тобой, Снегирек?». «Зима пришла, выпал снег, я не могу найти вкусные ягоды, у меня маленькие лапки, как убрать снег? Я давно не кушал и очень голоден».
Ребята как помочь зверятам? Зайке одеть белую шубку, Лисенку построить теплую норку, а Снегирьку – огоньку дать вкусных ягод?
После сказки задаю вопросы:
1. Как звали героев сказки?
2. Почему грустили и плакали Зайчонок, Лисенок, Снегирек – огонек?
3. Кому бы хотели помочь?
Почему Зайчику? Как помочь? Почему Лисенку? Как помочь? Почему? Ответы детей.
Показываю коробочку с разрезными картинками лисы, зайца, снегиря детям
- Давайте распределим, кто и кому будет помогать. Дети самостоятельно берут из коробочки разрезные картинки.
- Встаем в круг. Предлагаю посмотреть и объединиться в группы кому дети будут помогать. Спрашиваю кому (ответы детей). Докажите мне. Соберите каждая четверка картинку с животными и увидите, что вы правы. Дети выкладывают разрезную картинку. Встают к столам. Предлагаю гимнастику для пальчиков:
- 1.2.3.4.5. вышли пальчики гулять
-этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,
- этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
- этот пальчик только ел, оттого и потолстел.
Дети проходят на свои места, начинают работать. Звучит фоновая музыка.
После выполненной работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой и задаю задание. Договориться в каждой группе кто может рассказать, как выполняли работу по мнемосхемам. По окончанию работы выставляем в импровизированном лесу готовые работы детей.
Итог: «Дети сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? (ответы детей – Лисенок стал жить в домике, который мы с вами сделали из пластилиновых жгутиков, Зайчонку сменили шубку на белую, из белой ваты, Снегирьку в кормушки наделали много вкусных ягодок из бумажных шариков). А в народе есть много пословиц про добрые дела. Кто из вас их знает?». Дети читают пословицы о добрых делах.
- Делай добро и жди добра.
- Добро творить – себя веселить.
- Доброе дело и в воде не тонет.
- Знай,кому добро делаешь.
- Худо тому, кто добро не творит никому.
- Жизнь дана на добрые дела.
Беремся за руки друзья
Игра: Подарим друг другу частичку доброты
Приложите руки к груди выпрямить и открыть ладони, подуть на них. Пусть ваши частички добра летят ко всем вам, к нашим гостям, ко всем людям. Мы ее дарим всем, чтобы все стали добрыми, отзывчивыми и настоящими людьми.