МААМ-картинки

Конспект НОД «Друг познаётся в беде»

Елена Палагута
Конспект НОД «Друг познаётся в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: НОД Средняя группа №3

Познание

Тема: «Помоги тем, кто рядом».

Цель: Воспитывать у детей чувство доброты к окружающим. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных и птиц;

Публикация «Конспект НОД „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

-воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

-учить детей делиться на группы. Работать вместе используя различные методы и приемы (словесные, д/игры, наблюдательность, различный материал).

-Развивать чувство радости от выполненных добрых дел.

Развивающие:

-развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных и птицах об их образе жизни;

-формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

-развивать зрительное внимание, память;

-развивать доказательную речь.

Развивать мелкую моторику пальцев по средствам работы с различным материалом (бумага, пластилин, вата, различными техниками (бумагопластика, пластилинография).

Обучающие:

-расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

-закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких животных и лесных птиц.

-Закрепить название пословиц о добре, стихов о птицах.

-Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые, коллективные.

Оборудование: пластилин, клей, бумага, вата, ножницы,кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу, обращают внимание на гостей – здороваются. Дети садятся на стульчики, предлагаю послушать сказку:

«Друг познается в беде»

«Жили – были в лесу Зайчонок, Лисенок и Снегирек – огонек. Летом им было привольно. Зайчонок, Лисенок и Снегирек резвились, всем было весело и радостно. Но вот пришла холодная зима. Зайчонок утром проснулся, вышел из норки. Все вокруг было белым – бело, выпал снег. Он побежал по тропинкам, радуясь белому снегу, как вдруг на встречу ему вышел серый Волк. Зайка, как и летом сел и прижался к земле, спрятаться от Волка. Но шубка у Зайчика не стала белой, как снежок, осталась коричневой, как летом. Волк сразу увидел его и бросился к нему. Со всех ног бросился Зайчонок от Волка, сердце замерло от страха. Насилу убежал он от серого. Сидит Зайчик под деревом и лапкой вытирает слезы – нет у него белой шубки. Увидел его Лисенок и говорит: «Не плач, Дружок Зайка, у меня тоже беда – мерзнут уши, лапки, хвостик, а домика у меня нет, я весь дрожу от холода, кто сумеет нам помочь?».Вдруг кто –то упал в снег прямо возле них, Зайчонок и Лисенок испугались, но им было любопытно посмотреть кто это. Это был их друг Снегирек – огонек. «Что случилось с тобой, Снегирек?». «Зима пришла, выпал снег, я не могу найти вкусные ягоды, у меня маленькие лапки, как убрать снег? Я давно не кушал и очень голоден».

Ребята как помочь зверятам? Зайке одеть белую шубку, Лисенку построить теплую норку, а Снегирьку – огоньку дать вкусных ягод?

После сказки задаю вопросы:

1. Как звали героев сказки?

2. Почему грустили и плакали Зайчонок, Лисенок, Снегирек – огонек?

3. Кому бы хотели помочь?

Почему Зайчику? Как помочь? Почему Лисенку? Как помочь? Почему? Ответы детей.

Показываю коробочку с разрезными картинками лисы, зайца, снегиря детям

- Давайте распределим, кто и кому будет помогать. Дети самостоятельно берут из коробочки разрезные картинки.

- Встаем в круг. Предлагаю посмотреть и объединиться в группы кому дети будут помогать. Спрашиваю кому (ответы детей). Докажите мне. Соберите каждая четверка картинку с животными и увидите, что вы правы. Дети выкладывают разрезную картинку. Встают к столам. Предлагаю гимнастику для пальчиков:

- 1.2.3.4.5. вышли пальчики гулять

-этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

- этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

- этот пальчик только ел, оттого и потолстел.

Дети проходят на свои места, начинают работать. Звучит фоновая музыка.

После выполненной работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой и задаю задание. Договориться в каждой группе кто может рассказать, как выполняли работу по мнемосхемам. По окончанию работы выставляем в импровизированном лесу готовые работы детей.

Итог: «Дети сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? (ответы детей – Лисенок стал жить в домике, который мы с вами сделали из пластилиновых жгутиков, Зайчонку сменили шубку на белую, из белой ваты, Снегирьку в кормушки наделали много вкусных ягодок из бумажных шариков). А в народе есть много пословиц про добрые дела. Кто из вас их знает?». Дети читают пословицы о добрых делах.

- Делай добро и жди добра.

- Добро творить – себя веселить.

- Доброе дело и в воде не тонет.

- Знай,кому добро делаешь.

- Худо тому, кто добро не творит никому.

- Жизнь дана на добрые дела.

Беремся за руки друзья

Игра: Подарим друг другу частичку доброты

Приложите руки к груди выпрямить и открыть ладони, подуть на них. Пусть ваши частички добра летят ко всем вам, к нашим гостям, ко всем людям. Мы ее дарим всем, чтобы все стали добрыми, отзывчивыми и настоящими людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости» Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия «Друзья познаются в беде» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Геометрические фигуры.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Занятие по ФЭМП «Планета в беде» Тема: планета в беде. Цель: выполнить задание, с целью помочь планете. Задачи: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде» Действующие лица: Пёс Барбос,кот Мурзик, вороны, мыши -дети Волк, лиса, пугало, осень - взрослые 1 действие Занавес закрыт. Декорации.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики «Сказочный лес в беде» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать развивать разнообразные виды движений; - учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Друг познаётся в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палагута в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД