Любовь Грибенюк
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Ты мой друг, я твой друг!
Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение учитывать интересы других.
1. Давайте поздороваемся.
2. Художник слова
Развитие способности описывать наблюдаемое, умение выделять существенные для описания детали. Использование приемлемых, необходимых слов, расширение активного и пассивного словаря детей.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Ты мой друг, я твой друг!“» размещена в разделах
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его портрет словесный- его внешние особенности не называя имени этого ребенка.
Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнение на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож)
3. Сделаем по кругу друг другу подарок.
Развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого.
Ведущий дает задания каждому сделать своему соседу подарок, но не какой-то конкретный, а выдуманный: Что вы хотели подарить именно этому человеку? Подарите именно тот подарок, какой по вашему мнению нужен ему особенно сейчас. Подарок можно описать словами или показать жестом.
4. Вежливые слова.
Развитие движения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч называя вежливые слова.
5. Клеевой дождик.
Развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения. Обучение согласованности своих движений окружающими.
Дети встают в одну линию, ставят руки друг другу на пояс и паровозиком начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия (проползти под стулом т. д.)
6. Игрушка.
Ролевое проигрывание ситуаций, обработка навыков взаимодействия.
Упражнение выполняется в парах. Один из пары-обладатель красивой игрушки. Другой –хочет поиграться этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно при выполнении этого упражнении –хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить, как свою любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему и у него ее нет, упражнение прерывается и у него спрашивают почему он отдал ее.
7. Ролевое проигрывание ситуации.
Задание направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, использование уже знакомых средств общения.
Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.
Упражнение выполняется коллективно
Задача актеров- максимально-естественно проиграть ситуацию, наблюдатели анализируют увиденное.
8. Прощание. (Дети дарят друг другу заранее приготовленный подарок в виде цветка, сделанного из бумаги).