Приложение МААМ

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»

Хрипкова Наталья Васильевна
Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Тренинг общения для дошкольников

на тему:

«Ты мой друг и я твой друг»

Разработала:

воспитатель

Хрипкова Н. В.

Шахунья, 2015

Тренинг общения

«Ты мой друг и я твой друг»

Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать умению слушать и слышать другого.

Публикация «Тренинг общения для дошкольников „Ты мой друг, и я твой друг“» размещена в разделах

2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

3. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Развивать способность делиться своими переживаниями.

Развивающие:

1. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.

2. Развивать интерес детей в изучении самих себя.

3. Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.

4. Развивать навыки релаксации.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.

2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.)

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

5. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчества.

6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1. Вступление «Давайте поздороваемся»

Цель: создать психологически комфортную атмосферу.

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник здоровается и называет себя по имени.

2. Игра «Художник слова»

Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря.

Каждый ребёнок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет, не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей, можно предложить им на ассоциативное восприятие (На какое животное похож?На какой цветок? и т. д.).

3. Игра «Подарок»

Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.

Ведущий даёт задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку?». Подарок можно описать словами или показать жестами.

4. Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите, жаль, прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

5. Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и таким «паровозиком» начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

6. Ролевая игра «Любимая игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой ребёнок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребёнку (хозяину игрушки) в руки даётся любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему ребёнку, упражнение прерывается и у ребёнка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7. Рисование «Доброе животное»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Детям даё тся задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем»

Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на альбомных листах. Затем устраивается выставка рисунков, проводится их обсуждение (Что говорит о том, что это животное доброе? и т. д.).

8. «Прощание»

Цель: сохранение позитивной установки.

Детям предлагается встать в круг и, положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Интерактивные формы работы с родителями ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Тема.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Книга — твой друг» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Книга.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Проект на тему: «Почта — наш друг». Подготовительная группа (знакомство детей с профессиями работников почты) в рамках патриотического воспитания. ГБДОУ детский сад №93 Фрунзенского района СПБ Педагог.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Акция «Зебра» — твой друг (фотоотчёт)Акция «Зебра» — твой друг (фотоотчёт) Акция "Зебра-твой друг!". Вместе с ребятами мы очень часто повторяем правила дорожного движения. И в один прекрасный ден нам в голову пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Хрипкова Наталья Васильевна (УИ 183373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД