Хрипкова Наталья Васильевна
Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Тренинг общения для дошкольников
на тему:
«Ты мой друг и я твой друг»
Разработала:
воспитатель
Хрипкова Н. В.
Шахунья, 2015
Тренинг общения
«Ты мой друг и я твой друг»
Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать умению слушать и слышать другого.
Публикация «Тренинг общения для дошкольников „Ты мой друг, и я твой друг“» размещена в разделах
2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.
3. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Развивать способность делиться своими переживаниями.
Развивающие:
1. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.
2. Развивать интерес детей в изучении самих себя.
3. Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.
4. Развивать навыки релаксации.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.)
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
5. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчества.
6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия
1. Вступление «Давайте поздороваемся»
Цель: создать психологически комфортную атмосферу.
Упражнение проводится в кругу. Каждый участник здоровается и называет себя по имени.
2. Игра «Художник слова»
Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря.
Каждый ребёнок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет, не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей, можно предложить им на ассоциативное восприятие (На какое животное похож?На какой цветок? и т. д.).
3. Игра «Подарок»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.
Ведущий даёт задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку?». Подарок можно описать словами или показать жестами.
4. Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите, жаль, прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
5. Подвижная игра «Ручеёк»
Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и таким «паровозиком» начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.
6. Ролевая игра «Любимая игрушка»
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой ребёнок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребёнку (хозяину игрушки) в руки даётся любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.
Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему ребёнку, упражнение прерывается и у ребёнка спрашивают, почему он отдал игрушку.
7. Рисование «Доброе животное»
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям даё тся задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем»
Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на альбомных листах. Затем устраивается выставка рисунков, проводится их обсуждение (Что говорит о том, что это животное доброе? и т. д.).
8. «Прощание»
Цель: сохранение позитивной установки.
Детям предлагается встать в круг и, положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону.