Вероника Пичужкина
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Такая волшебная вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД исследовательской деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа).
Тема: «Такая волшебная вода».
Цель – закрепление знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
1. Расширить представления у детей о свойствах воды (вода имеет три состояния – твёрдое, жидкое, газообразное).
2. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: состояние воды зависит от её температуры.
3. Воспитывать познавательный интерес
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Такая волшебная вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», карточки-символы: «жидкая», «твёрдая», «газообразная», дидактическая игра «Разложи, не ошибись», чайник.
Ход занятия:
1. Беседа воспитателя с детьми. Воспитатель загадывает загадку: «Я и море, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу». (вода).
Ответы детей.
Воспитатель: «Море и ручей – это действительно вода. Но как вода может быть стеклянной»?
Ответы детей.
«Подумайте, разве туман – это тоже вода»? (Ответы детей) Почему в загадке вода разная? (лед, море, туман). Чем лёд, вода и туман различаются? (цветом и формой). Что такое туман»?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель рассказывает о тумане: «Туман – это облако у поверхности земли. Когда облако находится совсем близко от земли или моря, мы называем его «туман». Как правило, туман образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоёмами. Туман появляется, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды».
«Что умеет делать море, ручей? (течь). Какое всё то, что умеет течь? (жидкое). Что умеет делать лёд? (твердеть). Какое всё то, что умеет форму? (твёрдое). Что умеет делать туман? (летать, передвигаться). Что еще в природе умеет летать? (пар, облако, тучи). Какое всё то, что умеет летать? (газообразное)»
«Значит вода может быть … жидкая, твёрдая, газообразная». Воспитатель выставляет карточки-символы состояния воды.
Физкульминутка «Что там чудится в тумане»?
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)
Волны плещут в океане (машем руками, имитируя движение волн).
Это мачты кораблей (вытягиваем руку вверх,
Пусть плывут сюда скорей (приветственно машем руками!
Мы по берегу гуляем (ходьба на месте,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте,
Ищем ракушки в песке (наклоны вниз,
И сжимаем в кулаке (сжимаем ручки в кулачки).
Чтоб побольше их собрать –
Надо чаще приседать (приседания).
2. Проведение опыта.
Воспитатель: «От чего меняется состояние воды»?
Ответы детей.
«Теперь это проверим».
Опыт «Какая температура у воды, льда, пара»?
Воспитатель: «Что мы хотим узнать? (какая температура у воды, льда, пара). Верно ли мы думаем, что состояние воды зависит от её температуры? Как мы сможем это проверить? (нужно измерить температуру воды, пара и льда). Что нам для этого нужно»? (датчик «божья коровка», лаборатория «температура»). Воспитатель включает программу «Наураша в стране Наурандии», Отдел «температура», в настройках устанавливается урок номер 2 (кипение воды, замерзание воды, что такое ноль градусов). Дети переходят к измерениям и следят за датчиком измерения температуры у пара, льда, холодной воды. Показатели датчика можно занести в блокноты исследователей и заполнить таблицу с измерениями.
Дети формируют вывод: «Лёд имеет самую низкую температуру, пар самую высокую, а вода – среднюю. Состояние воды зависит от её температуры».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Что интересного мы узнали от мальчика Наураши»?
Ответы детей.
«Интересно, если на термометре будет ровно ноль градусов, то какие осадки выпадут? Снег или дождь»?
Проводится игра на закрепление знаний «Разложи не ошибись».
Дети соотносят картинки с изображением воды в разных состояниях к символам (твёрдая – лёд, снег, иней, град; газообразная – пар, туман, облака; жидкая – море, болото, родник).