Анна Корсакова
Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;
- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
Образовательная область «Речевое развитие»
- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;
- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;
-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;
Публикация «Конспект НОД „Интервью у осеннего леса“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,
- способствовать формированию причинно-следственных связей;
Материалы и оборудование: микрофон, костюмы лесных жителей или маски-шапочки на голову.
Ход занятия:
В. : - Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).
-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ёжика, медведя, зайчика, лисы, волка, у березки, у дуба и т. д.)
Предложить детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, а обитатели осеннего леса рассказывают о своих осенних заботах.
Например:
1.- Здравствуй, ёжик! Чем ты занимаешься в лесу осенью?
-Готовлюсь к приходу зимы: я днем и ночью ношу листочки и мох к себе в нору.
-А зачем?
-Скоро я заберусь в свою норку на всю долгую зиму и там буду спать.
-А тебя не съест лиса?
-Нет, потому что мои иголки защищают меня от врагов.
2.-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
-Только ненадолго, некогда мне, скоро наступит зима, а мне нужно к ней приготовиться.
-Белочка, а как ты готовишься к зиме?
-Сушу грибы на сучках деревьев, шишки собираю, орехи таскаю. Весь день прыгаю с ветки на ветку в поисках запасов на зиму.
-А где твой домик?
-Мой домик высоко на дереве – дупло. Сейчас я его утепляю: ношу мох, листочки.
3. Здравствуй, березка! А как ты готовишься к приходу зимы?
-Я поменяла свое платье на новое, желтое. Посмотрите, какое оно красивое!
-А что происходит с твоими листочками, почему они летят?
-Ветерок прилетит со мной поиграть, подует, и мои листочки улетают с моих веточек и кружатся, а потом падают на землю.
-Тебе не жалко своих листочков?
-Нет, не жалко, потому что веточкам становится легко и на них остаются маленькие почки. В моих почках прячутся будущие листочки.
Дети продолжают задавать вопросы медведю, волку, лисе, дубу, клёну и т. д.