Светлана Моторкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации
(Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
В младшей группе по теме
«Обитатели осеннего леса».)
Автор конспекта ИОС
воспитатель МБДОУ № 16 Моторкина Светлана Александровна
Тема: «Обитатели осеннего леса»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели осеннего леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни.
- Закрепление обобщающего понятия «животные леса». Как живут. Чем питаются., рассказать о повадках зверей осенью., Закрепить понятие дикие животные.
- Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
- Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: письмо от жителей леса, презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц); музыкальное сопровождение презентации, шум леса.
Ход занятия.
Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков.
- Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечке нашей группы. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши! Приглашаем вас отправиться в путешествие в лес. Подпись: жители леса.» Ну что вы согласны малыши?
- Дети: да!
- Идут по лесу, рассматривают его. Воспитатель говорит, что на деревьях появились желтые листья, а зеленых почти не осталось, трава пожухла. Солнце светит ещё ярко, но плохо греет, небо всё чаще покрывают тучи, дожди идут холодные.
- Ребята, какое же сейчас время года? (Осень)
- Да, осень в полном разгаре.
- Ребятки, посмотрите внимательно, а кого же в лесу не хватает? (Зверей, птиц)
- Да, правильно, но куда же они могут подеваться? У кого же нам спросить? Может у Лесовичка? Он всё в лесу знает.
- Воспитатель предлагает присесть детям на полянке, на пенечках.
- Ребятки, давайте закроем глазки, и посмотрим, что же произойдет.
Воспитатель превращается в лесовичка. (Одевает шляпу)
Говорит детям открыть глаза и представляется лесовичком.
Лесовичок:
Ребята, прежде, чем узнать, куда же исчезли животные, я хочу рассказать вам сказку-загадку…
Сказка-загадка.
Жили-были в лесном царстве очень дружно звери, птицы, деревья и кустики. Приходили к ним в гости взрослые и дети. Они любовались природой, собирали лесные дары (грибы и ягоды); приветствовали всех зверей и птиц. Ребята и взрослые помогали животным, когда тем было нелегко.
Но вот как-то раз, в лесу произошло происшествие. Все звери и птицы внезапно исчезли. Весь лес переполошился. Оказывается,в лес пришли дети, которые не умеют правильно вести себя в нем. Тогда на встречу этим ребятам, вышел я, защитник и хозяин леса – лесовичок. Я сказал детям, что в лесу нельзя шуметь, ломать кустики и веточки на деревьях. Ведь без растений, кустиков и деревьев не смогут существовать звери и птицы. Поэтому-то все животные, испугавшись такого переполоха исчезли.
Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.
Презентация
Слайд № 1
Медведь
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед
Кто сластену назовет (Медведь)
Вопросы по картинке:
-В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью, зимой наш мишка будет спать)
Слайд № 2
Волк
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Вопросы по картинке:
- На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)
Слайд №3.
Лиса.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Вопросы по картинке:
- В какое время года изображена лиса? Осенью, правильно. Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)
Слайд №4
Заяц
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (заяц)
Вопрос:
- Какого цвета шубка у зайца? Правильно, серая,только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.
Слайд №5
Лось
Посмотрите дети кто это? Угадали?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Ребята это лось. Давайте рассмотрим его хорошо.
Слайд №6
Кабан
Вопрос по картинке :
- На какое домашнее животное похож кабан? Правильно, на свинью только шубки из щетинки.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка.
Слайд №7.
Белка
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Вопросы по картинке:
- Зимой шубка у белочки поменяется? Да! Делает запасы белка или впадает в спячку?
Слайд №8
Еж
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
-Вопросы по картинке:
-У ежика есть шубка? Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись. А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.
Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в свой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.
Задания для детей на закрепление материала.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать, а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора) –животных, который уснут.
Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев) остальные животные будут зимовать.
Анализ. Куда мы путешествовали? С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?