Марина Владимировна Зыкина
Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайце и лисе.
Задачи:
1. Познавательное развитие
• Дать детям первичное представление о лесе.
• Познакомить детей с лесными обитателями – зайцем и лисой. Показать на картине и рассказать, как живут эти звери в лесу зимой.
2. Речевое развитие
• Обогатить словарный запас детей словами: лес, сено.
• Учить подбирать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Знакомимся с обитателями леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Социально – коммуникативное развитие
• Формировать умение слушать своих товарищей, не перебивая.
4. Художественно – эстетическое развитие
• Формировать навык внимательно слушать стихотворный текст, проговаривать за воспитателем повторяющиеся отрывки, эмоционально правильно на него реагировать.
5. Физическое развитие
• Развивать общую моторику посредством физминутки и игры, развивать темпо-ритмические способности детей, быстроту и ловкость.
Материал. Картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка Колобок, плоскостные деревья, пучок сена.
Ход занятия
В группу приходит Колобок
Колобок. Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Колобок.) Правильно, дети, я Колобок - румяный бок.
Воспитатель, А откуда ты, Колобок, пришел?
Колобок Из леса.
Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.
Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.
Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (показывают, а какие маленькие (показывают). давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (дети выставляют деревья на столе.) Ну как, это похоже на лес, Колобок?
Колобок: Похоже, конечно, похоже.
Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу? Зима, все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно. (Показывают.)
- Хотите ли вы попасть в лес? (Ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу»).
-Кого вы видите на картине? (Зайцев.) Какого цвета зайцы? (Белого.)
Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.
-Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест.)
- А что ест заяц? (Траву.) Это сухая трава — сено. Давайте скажем все вместе -сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог сена.
Колобок. И я вам сено принес. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (шуршит сеном, если дети затрудняются, помогает с ответом.) А теперь понюхайте его. Душистое сено!
- Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено. Давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (просит ребенка отнести корзину с сеном в лес.)
-А это что такое? (Показывает на лес.) Саша, покажи деревья. Алеша, и ты покажи. Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев — это лес. Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.
-Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок. А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца, спел ему
песенку и укатился дальше.
Воспитатель. Дети, хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя
повернитесь и в зайчат превратитесь.
Дети выходят на середину группы. Игра проводится два—три раза.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
Воспитатель. Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость.
давайте посмотрим: кто это?
Выставляется картина «Лиса».
Колобок. Ой, ой! А я, ее в лесу видел. Я ее боюсь.
Воспитатель. А вы узнали, кто это? (показывает на лису.). Дети, покажите лису (вызывает двух—трех детей).
Колобок. Ой! Она меня сейчас съест!
Воспитатель. Да нет же, Колобок садись рядом со мной и давай вместе с
ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора.
Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (большая, пушистая,
рыжая)
-Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает.) А что она нюхает
на снегу? (Следы.) Зимой следы хорошо видны на снегу.
-А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Лиса ищет зайца.) Я тоже так думаю.
Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся.
-Хотите поиграть в лису и зайцев? (да.)
Проводится игра «Лиса и зайцы» (два—три раза).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
Вот они, зайки! (Ловит зайчиков.)
Воспитатель. Понравилась вам игра? Но нам уже пора возвращаться из леса в группу. Спасибо тебе, Колобок, приходи ещё к нам в гости!