МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада (1 фото)

Оксана Дубровская
Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимующие птицы Приморского леса "

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада.

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах, птицах обитающих Приморском крае ; учить различать зимующих птиц по внешнему виду. Знакомство с Приморским сафари–парком. Развитие физических, творческих способностей изображая фигурки птиц. Воспитывать любовь к живой природе, заботливое отношение к пернатым (подкармливая и вывешивая кормушки зимой

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы Приморского леса“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая

[i]Активизация словаря: [/i]сафари-парк, Косматый- поползень,Уссурийский - снегирь.

Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками зимы, музыка к игре «Совушка», снежинка игрушка, панно с изображением зимующих птиц, обитателей сафари-парка, Иллюстрации птицы «Косматого -поползня», «Уссурийского -снегиря», ширма, карточки с изображением корма для птиц, карта Приморского края, маска «Совы», альбомные листы, цветные карандаши.

[i]Предварительная работа:[/i] д/и "Что это за птицы", заучивание физкультминутки "Снегири", пальчиковой гимнастики "Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?". п/и "Перелёт птиц" "Совушка".

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись звуков зимы – вьюги, метели, ветра.

Воспитатель: - Скажите, ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (Зимы).

Воспитатель: - Почему вы решили, что это звуки зимы? (Воет вьюга, метет метель, дует сильный ветер) .

Воспитатель: - Скажите, какая бывает зима? (Снежная, суровая, морозная, злая… .)

Воспитатель: - Ребята, зима в крае – короткая, холодная, но солнечная. Она приходит в начали декабря - на юге (показ по карте, в конце октября – на севере, часто бесснежная и сопровождается промерзанием почвы. Замерзают ручьи,реки, заливы. С трудом добывают себе корм зимующие птицы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ко мне на ладонь упала снежинка! Давайте все вместе дунем на нее! (Ребята дуют, снежинка крутится. Вдруг, звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: - Что такое? Ребята, мы все попали в наш Приморский зимний лес! (панно с изображением леса).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)

Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края)

Воспитатель: - Да, ребята, большинство птиц улетает в теплые края. Давайте рассмотрим картинку и вспомним птиц которые зимуют в нашем Приморском лесу. (дети называют знакомых птиц воробей, сорока, ворона, синица, дятел, голубь, клест, сова).Правильно ребята все эти птицы обитают в нашем краю. Сова которая обитает в нашем лесу (показываю картинку) промышляет охотой ночью ловит мышей песчанок, полевок, водяных крыс, зайчиков. Звучит музыка Воспитатель:- Слышите музыку (грамм запись) кто это к нам «прилетел»? Давайте поиграем в музыкальную игру «Сова».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае есть сафари-парк. Может быть кто-то там уже был? А я сегодня предлагаю нам всем вместе отправиться путешествовать на лыжах в наш Приморский сафари-парк. (дети эмитируют движения лыжников продвигаясь по кругу останавливаются около доски с картой Приморского края,иллюстрациями).

(рассказ воспитателя) Сафари-парк создан 6 лет назад находится он близь поселка Шкотово расположен в лесном массиве на небольшой территории с целью помощи животным, птицам малышам сироткам, больным, раненым животным и птицам. За ними ухаживают, лечат, откармливают. В сафаре- парке 4 вида парков. Показ слайдов-иллюстрации. Парк тигров. Там живут несколько тигров. В Парке копытных можно увидеть и даже иногда разрешают угостить лакомством кабаны, изюбрь, пятнистые олени, гибридный олень (папа – пятнистый олень, мама – изюбриха, косули, косуль, оленя. В парке хищных зверей можно встретить и понаблюдать за гималайскими медвежатами, красными волками, есть там ещё серый волк, енотовидные собаки, енот-полоскун, лиса, дальневосточные лесные коты, барсук. Парк хищных птиц. (сопровождаю показом иллюстраций). Территория каждого парка отдельно перегорожена но животные не находятся в клетках они свободны. Привозят животных и птиц в сафари-парк жители Приморья посмотрите это птицы которые оказались в сафари-парке птиц это 15 видов хищных птиц их можно фотографировать, кормить нельзя (рассматриваем птиц Приморского сафари-парка Орлан – белохвост, сокол-чеглок, сокол – пустельга, сокол–балобан, ястреб-тетеревятник, черный- коршун, большеклювая-ворона, конюк-зимник, конюк- обыкновенный, совы ушастая, болотная, длиннохвостая-неясыть, филины, мохноногий–курганник. Давайте пообещаем птицам что мы никогда не будим их обижать и уничтожать обещаем, а сейчас вернемся на лыжах назад (дети под музыку эмитируют движения лыжников)

Воспитатель:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Зимующие или перелетные птицы?» возьмите в руки лист и снежок когда назову зимующую птицу показывайте снежок, перелетную листик. Звучит колокольчик (из за ширмы появляется птица и начинает свой рассказ).

Птица: Здравствуйте дорогие ребята вы узнали меня нет я Косматый - поползень обитаю только в наших Приморских лесах на юге залетаю в ваши дворы стучу по стенам домов, сараюшек, деревьев ищу корм букашек, кукурузу, семечки особенно люблю еловые, сосновые леса в них я питаюсь семенами шишек орешками, живу в дупле которое выдалбливаю сам или селюсь в уже готовых дуплах, птенцов вывожу один раз в год появляется 4-5 птенцов. Клюв у меня очень крепкий я маленькая птичка, спинка и хвостик серо-синие на голове черная шапочка, коричневатое брюшко мы маленькие юркие птички размером с воробушка. Ребята вы запомнили меня? Как меня зовут? Что вы запомнили про меня? Нарисуйте меня, а пока до свидания

(звенит колокольчик из-за ширмы появляется Уссурийские снегири).

Снегирь: Здравствуйте дети, вы узнали нас да мы снегири нас много видов но мы Уссурийские снегири обитаем в нашем Приморском крае живем в хвойных лесах там из ельника, веточек, соломки травки делаем себе гнезда. Питаемся ягодами, семенами растений, молодыми почками елок. Птички мы небольшие с воробья говорят мы самые маленькие снегири России. Посмотрите на нас я самец мое оперение головы сверху, вокруг клюва и глаз – черное. Воротничок красноватого отлива. Крылья, хвост черные с серебристо-синим отливом, животик и подхвостье белое. Спинка темная с красно-коричневым оттенком, а еще мы самцы меняем цвет в зависимости от того сколько нам лет, Посмотрите на меня я самочка имею другой окрас. Зашеек и плечи серые. Спина буровато-коричневая, темная. Шея, спина, горло, щеки, живот, бока коричневые, Щеки и горло имеют красный оттенок, И птенчики мои детки пока маленькие похожи на меня только шапочка на голове черная. Дети назовите место моего обитания? Что вы запомнили о нас Уссурийских снегирях? Нарисуйте нас.

Физкультминутка: «Снегири».

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Потому что они могут найти себе корм)

Воспитатель:- А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками)

Воспитатель:- А хватает ли птицам пищи зимой? (Нет, не хватает)

Воспитатель: - Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам трудно достать пищу из-под снега)

Воспитатель: - А что нам нужно сделать, как помочь им, чтобы они выжили в холодное время года? (Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц)

Дидактическая игра «Накорми птиц».

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Уссурийские -снегири Косматый –поползень. Голубь. Воробей. Дятел

ягоды, семена, почки ёли, семечками, кукурузой, насекомыми, орешки, хлебные крошки, зерна.

примерные ответ

Я дам снегирям ягоды рябины.

Я угощу синиц семечками.

Я накормлю голубя хлебными крошками.

Я дам воробью зёрен.

Я накормлю дятла семенами шишек.

Дидактическая игра «Найди пять отличий». Перед детьми картинка с изображением птиц Уссурийской -синицы, Косматый поползень дети находят отличия.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и снегирей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

Воспитатель Мы с вами когда встречались с птицами обещали нарисовать их. Предлагаю взять карандаши и нарисовать ту птичку которая вам больше понравилась Косматого – поползня или Уссурийского – снегиря (звучит тихая музыка)

По завершению рисования детьми рисунки располагаются на ширме дети рассматривают работы делятся впечатлениями (над ширмой появляются две птички поползень и снегирь благодарят детей и вручают угощения)

Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада

Итог занятия:

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Чем занимались?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому.

План-конспект НОД по аппликации «Снегири на ветках». Лексическая тема «Зимующие птицы» Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. Задачи: Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 03:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дубровская (УИ 57663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД