Оксана Дубровская
Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимующие птицы Приморского леса "
Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада.
Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах, птицах обитающих Приморском крае ; учить различать зимующих птиц по внешнему виду. Знакомство с Приморским сафари–парком. Развитие физических, творческих способностей изображая фигурки птиц. Воспитывать любовь к живой природе, заботливое отношение к пернатым (подкармливая и вывешивая кормушки зимой
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы Приморского леса“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Приморский край
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая
[i]Активизация словаря: [/i]сафари-парк, Косматый- поползень,Уссурийский - снегирь.
Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками зимы, музыка к игре «Совушка», снежинка игрушка, панно с изображением зимующих птиц, обитателей сафари-парка, Иллюстрации птицы «Косматого -поползня», «Уссурийского -снегиря», ширма, карточки с изображением корма для птиц, карта Приморского края, маска «Совы», альбомные листы, цветные карандаши.
[i]Предварительная работа:[/i] д/и "Что это за птицы", заучивание физкультминутки "Снегири", пальчиковой гимнастики "Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?". п/и "Перелёт птиц" "Совушка".
Ход занятия:
Воспитатель включает аудиозапись звуков зимы – вьюги, метели, ветра.
Воспитатель: - Скажите, ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (Зимы).
Воспитатель: - Почему вы решили, что это звуки зимы? (Воет вьюга, метет метель, дует сильный ветер) .
Воспитатель: - Скажите, какая бывает зима? (Снежная, суровая, морозная, злая… .)
Воспитатель: - Ребята, зима в крае – короткая, холодная, но солнечная. Она приходит в начали декабря - на юге (показ по карте, в конце октября – на севере, часто бесснежная и сопровождается промерзанием почвы. Замерзают ручьи,реки, заливы. С трудом добывают себе корм зимующие птицы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ко мне на ладонь упала снежинка! Давайте все вместе дунем на нее! (Ребята дуют, снежинка крутится. Вдруг, звучит волшебная музыка.)
Воспитатель: - Что такое? Ребята, мы все попали в наш Приморский зимний лес! (панно с изображением леса).
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)
Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края)
Воспитатель: - Да, ребята, большинство птиц улетает в теплые края. Давайте рассмотрим картинку и вспомним птиц которые зимуют в нашем Приморском лесу. (дети называют знакомых птиц воробей, сорока, ворона, синица, дятел, голубь, клест, сова).Правильно ребята все эти птицы обитают в нашем краю. Сова которая обитает в нашем лесу (показываю картинку) промышляет охотой ночью ловит мышей песчанок, полевок, водяных крыс, зайчиков. Звучит музыка Воспитатель:- Слышите музыку (грамм запись) кто это к нам «прилетел»? Давайте поиграем в музыкальную игру «Сова».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае есть сафари-парк. Может быть кто-то там уже был? А я сегодня предлагаю нам всем вместе отправиться путешествовать на лыжах в наш Приморский сафари-парк. (дети эмитируют движения лыжников продвигаясь по кругу останавливаются около доски с картой Приморского края,иллюстрациями).
(рассказ воспитателя) Сафари-парк создан 6 лет назад находится он близь поселка Шкотово расположен в лесном массиве на небольшой территории с целью помощи животным, птицам малышам сироткам, больным, раненым животным и птицам. За ними ухаживают, лечат, откармливают. В сафаре- парке 4 вида парков. Показ слайдов-иллюстрации. Парк тигров. Там живут несколько тигров. В Парке копытных можно увидеть и даже иногда разрешают угостить лакомством кабаны, изюбрь, пятнистые олени, гибридный олень (папа – пятнистый олень, мама – изюбриха, косули, косуль, оленя. В парке хищных зверей можно встретить и понаблюдать за гималайскими медвежатами, красными волками, есть там ещё серый волк, енотовидные собаки, енот-полоскун, лиса, дальневосточные лесные коты, барсук. Парк хищных птиц. (сопровождаю показом иллюстраций). Территория каждого парка отдельно перегорожена но животные не находятся в клетках они свободны. Привозят животных и птиц в сафари-парк жители Приморья посмотрите это птицы которые оказались в сафари-парке птиц это 15 видов хищных птиц их можно фотографировать, кормить нельзя (рассматриваем птиц Приморского сафари-парка Орлан – белохвост, сокол-чеглок, сокол – пустельга, сокол–балобан, ястреб-тетеревятник, черный- коршун, большеклювая-ворона, конюк-зимник, конюк- обыкновенный, совы ушастая, болотная, длиннохвостая-неясыть, филины, мохноногий–курганник. Давайте пообещаем птицам что мы никогда не будим их обижать и уничтожать обещаем, а сейчас вернемся на лыжах назад (дети под музыку эмитируют движения лыжников)
Воспитатель:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Зимующие или перелетные птицы?» возьмите в руки лист и снежок когда назову зимующую птицу показывайте снежок, перелетную листик. Звучит колокольчик (из за ширмы появляется птица и начинает свой рассказ).
Птица: Здравствуйте дорогие ребята вы узнали меня нет я Косматый - поползень обитаю только в наших Приморских лесах на юге залетаю в ваши дворы стучу по стенам домов, сараюшек, деревьев ищу корм букашек, кукурузу, семечки особенно люблю еловые, сосновые леса в них я питаюсь семенами шишек орешками, живу в дупле которое выдалбливаю сам или селюсь в уже готовых дуплах, птенцов вывожу один раз в год появляется 4-5 птенцов. Клюв у меня очень крепкий я маленькая птичка, спинка и хвостик серо-синие на голове черная шапочка, коричневатое брюшко мы маленькие юркие птички размером с воробушка. Ребята вы запомнили меня? Как меня зовут? Что вы запомнили про меня? Нарисуйте меня, а пока до свидания
(звенит колокольчик из-за ширмы появляется Уссурийские снегири).
Снегирь: Здравствуйте дети, вы узнали нас да мы снегири нас много видов но мы Уссурийские снегири обитаем в нашем Приморском крае живем в хвойных лесах там из ельника, веточек, соломки травки делаем себе гнезда. Питаемся ягодами, семенами растений, молодыми почками елок. Птички мы небольшие с воробья говорят мы самые маленькие снегири России. Посмотрите на нас я самец мое оперение головы сверху, вокруг клюва и глаз – черное. Воротничок красноватого отлива. Крылья, хвост черные с серебристо-синим отливом, животик и подхвостье белое. Спинка темная с красно-коричневым оттенком, а еще мы самцы меняем цвет в зависимости от того сколько нам лет, Посмотрите на меня я самочка имею другой окрас. Зашеек и плечи серые. Спина буровато-коричневая, темная. Шея, спина, горло, щеки, живот, бока коричневые, Щеки и горло имеют красный оттенок, И птенчики мои детки пока маленькие похожи на меня только шапочка на голове черная. Дети назовите место моего обитания? Что вы запомнили о нас Уссурийских снегирях? Нарисуйте нас.
Физкультминутка: «Снегири».
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Потому что они могут найти себе корм)
Воспитатель:- А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками)
Воспитатель:- А хватает ли птицам пищи зимой? (Нет, не хватает)
Воспитатель: - Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам трудно достать пищу из-под снега)
Воспитатель: - А что нам нужно сделать, как помочь им, чтобы они выжили в холодное время года? (Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц)
Дидактическая игра «Накорми птиц».
Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:
Уссурийские -снегири Косматый –поползень. Голубь. Воробей. Дятел
ягоды, семена, почки ёли, семечками, кукурузой, насекомыми, орешки, хлебные крошки, зерна.
примерные ответ
Я дам снегирям ягоды рябины.
Я угощу синиц семечками.
Я накормлю голубя хлебными крошками.
Я дам воробью зёрен.
Я накормлю дятла семенами шишек.
Дидактическая игра «Найди пять отличий». Перед детьми картинка с изображением птиц Уссурийской -синицы, Косматый поползень дети находят отличия.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и снегирей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Воспитатель Мы с вами когда встречались с птицами обещали нарисовать их. Предлагаю взять карандаши и нарисовать ту птичку которая вам больше понравилась Косматого – поползня или Уссурийского – снегиря (звучит тихая музыка)
По завершению рисования детьми рисунки располагаются на ширме дети рассматривают работы делятся впечатлениями (над ширмой появляются две птички поползень и снегирь благодарят детей и вручают угощения)
Итог занятия:
Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?
О чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Чем занимались?