Боброва Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одежда. Обувь»
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе
на тему «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить знания детей об сезонной одежде и обуви.
Задачи:
1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви.
2. Загадывание и разгадывание загадок по теме.
Оборудование:
1. Презентация с изображением предметов одежды и обуви.
2. Кукла в сезонной одежде.
3. Альбомные листы, гуашь, ватные палочки, шаблоны одежды.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Воспитатель: В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?
1. От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь, что ты? (шубку)
2. Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадаешь, это что!
Это зимнее (пальто)
3. Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди кармашки,
Что это? (рубашка)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
5. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (сапоги)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
Воспитатель: Ребята у меня есть еще один сюрприз. Сейчас мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле бум» и попадем в другое время года.
В какое же время года мы попали? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол)
Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)
Воспитатель: Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде)
Как называется одежда, которую носят летом (летняя)
Воспитатель: Следующая остановка «Время года-Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде)
Как называется одежда, которую носят осенью (осенняя)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас? (Зима) (описание куклы в зимней одежде)
Какая зимой погода? (холодная, морозная)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую и нарисуем для куклы Маши новую одежду. Кукла Маша очень сильно испачкалась и просит нас нарисовать ей новую одежду.
Рисование одежды для куклы. (рисование с помощью тычка)
Пальчиковая гимнастика: Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Мы немного отдохнем
И опять рисовать начнем!
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Мы нарисовали кукле Маше красивые платья…
Ребята, кукла Маша говорит вам всем «Спасибо!», теперь у нее очень много красивых платьев.
О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? (об одежде)
Как называется одежда, которую носят зимой, весной, летом и осенью (ответы детей)