Надежда Павлова
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного открытого занятия «Путешествие в Новосибирск». (старшая группа)
Подготовила : воспитатель Павлова Надежда
Новосибирская область МКОУ СОШ №47 структурное подразделение детский сад "Огонёк" Интеграция областей: Познание; Социализация; Коммуникация;
Цель: Продолжать формировать понятие «Родина» родной край Новосибирск;
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Путешествие в Новосибирск“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Раскрывать понимание ребёнком привязанности к отчему дому, местам, где он растёт, их неповторимой и очень близкой для детской познающей души красоте.
Воспитывать у ребёнка необходимые ему добродетели: любовь, милосердие, послушание, добрую волю, веру.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Новосибирске.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить:
С предприятиями, достопримечательностями и улицами нашего города.
Расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность);
Составлять правильные и развернутые ответы на поставленные вопросы, выражая свое отношение к родному городу (образовательная область «Социализация», речевая компетентность);
Совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность).
Закреплять знания счета в пределах первого десятка, Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости. Продолжать упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры. (образовательная область «Познание», информационная компетентность).
Развивающие:
Развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация»);
Развивать творческие и композиционные способности (Образовательная область «Художественное творчество»);
Совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд»).
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация»); бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)
Материалы и оборудование:
Фотографии видов города, пазл автобуса. Коробка с вещами: кирпич, самолет, платье, коробка из картона, картинки гербов городов. Куклы: балерина, волк из кукольного театра, мягкая игрушка жираф, мягкая игрушка автобус, автомобиль, поезд; плакаты с фото достопримечательностей города; метки с остановками. Мешочек с геометрическими фигурами, фото Городовичка. Ватман, дорожные знаки - макеты.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и слайдов о Новосибирске, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях. Рассматривание картин (по городу Новосибирску);
Беседы об улицах родного города;
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
(Вдоль всего помещения в виде пунктирной линии из черных прямоугольников выложена улица. По бокам в шахматном порядке расположены «остановки» с заданиями.
Ход деятельности:
Звучит музыкальная композиция «В Новосибирске как всегда…»
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется наша страна - Россия.
-А как называется наш город? (Новосибирск)
-А вы знаете, почему его так назвали? (Потому что он молодой город Сибири)
Новосибирск-столица Сибири и моей души
В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.
На реке Оби его квартира
С видами на Запад и Восток.
Город мой живет лишь ради мира,
Нас уносит жизненный поток.
И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город мой родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.
Автор - Андрей Зуев
Воспитатель: - Новосибирск (Новониколаевск) Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения — 1 567 087 чел. (2015).
Новосибирск — третий по численности населения город России.
(Вдруг слышится стук)
Воспитатель: - Ребята как выдумаете кто это?
Входит Городовиччок
Городовичок: - Здравствуйте ребята. А куда это я попал? (Ответы детей - в Детский сад) Меня зовут Городовичок - я символ Новосибирска. Я пришел сюда к вам за помощью. Со мной приключилась страшная беда. Я попал в сильный ураган, и меня унесло далеко от города, и я потерял самое большое мое сокровище – ключ от нашего города. Помогите вернутся домой, в Новосибирск, и отыскать ключ.
Воспитатель: - Поможем? (Ответы детей)
Городовичок: - Давайте сейчас выберем транспорт, на котором мы поедем в город. На чем можно поехать? (предположения детей: машина, поезд, самолет пароход) Посмотрите, у меня перепутались детали картинки. Помогите мне, пожалуйста, собрать транспортное средство.
Городовичок: - Что это за транспорт? Правильно, автобус. Вот на нем мы и поедем путешествовать. За правильно выполненное задание мы получили звезду. Поехали…
Городовичок: - А вот и первая остановка «Гербовая».
Игра «Узнай герб»
Условия игры: выбрать из нескольких представленных гербов герб Новосибирска.
Городовичок: - Молодцы правильно выбрали. Это герб нашего города, За правильно выполненное задание мы получили еще одну звезду. Поехали дальше.
Городовичок: - Вот вторая остановка. Называется она «Рабочая»
Городовичок: - Ребята, в нашем городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Городовичок достает предметы из коробки предметы.
Игра «Кто где работает»
Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни).
Кирпич – где изготавливают его? (на кирпичном заводе)
Фартук – его шьют на… (швейной фабрике)
Картон изготавливают на … (картонной фабрике).
Самолет собирают на… (авиационном заводе).
Какой большой наш Новосибирск и сколько в нем фабрик и заводов. Мы заработали еще одну звезду. Поехали дальше по маршруту.
Городовичок: - Вот еще одна остановка называется она «Физкультурная»
Городовичок: - Мы сейчас станем настоящими спортсменами. Повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка:
Солнце спит, и небо спит, (ладошки под щёчку)
Даже ветер не шумит. (качать руками над головой)
Рано утром солнце встало, (встать на мысочки и поднять руки над головой)
Все свои лучи послало. (потрясти пальчиками над головой)
Вдруг повеял ветерок, (качать руками внизу)
Небо тучей заволок, (закрыть лицо ладошками)
Все деревья раскачал, (покачаться в стороны)
Дождь по крышам застучал, (попрыгать)
Барабанит дождь по крышам, (хлопки ладошами)
Солнце клонится всё ниже, (наклониться вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (присесть)
Ни один не видно лучик! (показать и спрятать кисти рук за спину)
(Дети выполняют движения по тексту)
Городовичок: И с этим заданием вы справились на отлично и заработали еще одну звезду. Садитесь в автобус, и поедем дальше.
Все подходят к макетам зданий города Новосибирска
Городовичок: Остановка «Центральная». Посмотрите дети, сколько тут интересных зданий, но на них нет никаких табличек. Посмотрите вот стоят игрушки и каждая из них живет в одном из зданий. Давайте поможем им найти свои места.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? -. (балерина)
Как вы думаете где служит балерина (ответы детей)
Правильно, балерина работает в Театре оперы и балета (дети ставят куклу к макету театра)
Городовичок:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Правильно жираф из Новосибирского зоопарка (дети ставят куклу к макету зоопарка)
Воспитатель: Еще одна загадка -
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Парк
Правильно это деревце из Центрального парка Новосибирска (дети ставят деревце к макету парка).
Городовичок:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползет
За собой обоз везет.
Ответ: паровоз
Это паровоз поедет с вокзала Новосибирск-Главный. (дети ставят поезд к макету Вокзала).
Городовичок:
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на дружечку глядят. (Улица)
Это Центральная улица нашего города Красный проспект и по ней едет разнообразный транспорт. (Дети ставят машинки к макету Красного проспекта).
Городовичок: Мы заработали еще звезду. Поехали дальше.
Автобус подъезжает к остановке «Художественная»
Городовичок: Ребята, мы приехали к моему другу художнику. Он обещал нарисовать мой портрет, но что я вижу, здесь только чистый лист бумаги.
Может быть он оставил нам краски? Нет, в конверте только лежат какие-то фигуры (Городовичок достает фигуры из конверта) Как они называются? (Ответы детей - геометрические фигуры, называя каждую) Ребята, а вы сможете из них сделать мой портрет? Меня нарисовать? давайте попробуем.
Дети складывают фигуру Городовичка.
Городовичок: И нам осталось проехать еще одну остановку поехали.
Импровизированный автобус подходит к последней остановке «Конечной»
Городовичок: Мы заработали столько много звезд, кто посчитает их? (Дети считают звезды) Правильно - семь. Посмотрите, тут лежит волшебная коробочка, а на ней звезды, но они не простые посмотрите внимательно в каждой звезде геометрическая фигура. А у нас звезды какие? (разноцветные) Давайте подберем ключики к нашей шкатулке, мы их вставим, может быть там лежит мой ключ от города? (Дети выставляют звезды в соответствии с цветом, называя геометрическую фигуру) и открывают коробочку там лежит ключ от города.
Городовичок: Ребята, вы такие молодцы, помогли мне, спасибо. А теперь мне пора возвращаться в свой родной город – Новосибирск. Но прежде чем я уйду я хочу дать вам задание - нарисуйте меня и пришлите мне по адресу: город Новосибирск – символу города Городовичку. До свидания встретимся с вами в середине лета на дне города.
(Городовичок уходит).
Воспитатель: Ну что ребята. Это было интересное приключение? Что нового узнали?
Кому расскажете? (Ответы детей).
Все.
Стихотворение взято с сайта: http://ds422-3log.ucoz.ru Спасибо 3 логопедической группе «Кораблик».
Спасибо сайту: http://zanimatika.narod.ru/RF11_Novosibirsk.htm за представленную информацию.
Спасибо сайту: http://www.maam.ru за интересные идеи и стихотворение –разминку.