Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа) (10 фото)

Надежда Павлова
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «Путешествие в Новосибирск». (старшая группа)

Подготовила : воспитатель Павлова Надежда

Новосибирская область МКОУ СОШ №47 структурное подразделение детский сад "Огонёк" Интеграция областей: Познание; Социализация; Коммуникация;

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина» родной край Новосибирск;

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Путешествие в Новосибирск“ (старшая группа)» размещена в разделах

Раскрывать понимание ребёнком привязанности к отчему дому, местам, где он растёт, их неповторимой и очень близкой для детской познающей души красоте.

Воспитывать у ребёнка необходимые ему добродетели: любовь, милосердие, послушание, добрую волю, веру.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Новосибирске.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить:

С предприятиями, достопримечательностями и улицами нашего города.

Расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность);

Составлять правильные и развернутые ответы на поставленные вопросы, выражая свое отношение к родному городу (образовательная область «Социализация», речевая компетентность);

Совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность).

Закреплять знания счета в пределах первого десятка, Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости. Продолжать упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры. (образовательная область «Познание», информационная компетентность).

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация»);

Развивать творческие и композиционные способности (Образовательная область «Художественное творчество»);

Совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд»).

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация»); бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)

Материалы и оборудование:

Фотографии видов города, пазл автобуса. Коробка с вещами: кирпич, самолет, платье, коробка из картона, картинки гербов городов. Куклы: балерина, волк из кукольного театра, мягкая игрушка жираф, мягкая игрушка автобус, автомобиль, поезд; плакаты с фото достопримечательностей города; метки с остановками. Мешочек с геометрическими фигурами, фото Городовичка. Ватман, дорожные знаки - макеты.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов и слайдов о Новосибирске, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях. Рассматривание картин (по городу Новосибирску);

Беседы об улицах родного города;

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)

(Вдоль всего помещения в виде пунктирной линии из черных прямоугольников выложена улица. По бокам в шахматном порядке расположены «остановки» с заданиями.

Ход деятельности:

Звучит музыкальная композиция «В Новосибирске как всегда…»

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется наша страна - Россия.

-А как называется наш город? (Новосибирск)

-А вы знаете, почему его так назвали? (Потому что он молодой город Сибири)

Новосибирск-столица Сибири и моей души

В необъятной стороне сибирской,

В крае, где течет могучая река,

Рос и вырос город богатырский

И прославит он еще века.

На реке Оби его квартира

С видами на Запад и Восток.

Город мой живет лишь ради мира,

Нас уносит жизненный поток.

И о жизни нашей интересной

Вам расскажет город мой родной,

И о славе, о своей чудесной

Перед всей поведает страной.

Автор - Андрей Зуев

Воспитатель: - Новосибирск (Новониколаевск) Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения — 1 567 087 чел. (2015).

Новосибирск — третий по численности населения город России.

(Вдруг слышится стук)

Воспитатель: - Ребята как выдумаете кто это?

Входит Городовиччок

Городовичок: - Здравствуйте ребята. А куда это я попал? (Ответы детей - в Детский сад) Меня зовут Городовичок - я символ Новосибирска. Я пришел сюда к вам за помощью. Со мной приключилась страшная беда. Я попал в сильный ураган, и меня унесло далеко от города, и я потерял самое большое мое сокровище – ключ от нашего города. Помогите вернутся домой, в Новосибирск, и отыскать ключ.

Воспитатель: - Поможем? (Ответы детей)

Фото «Путешествие в Новосибирск»

Городовичок: - Давайте сейчас выберем транспорт, на котором мы поедем в город. На чем можно поехать? (предположения детей: машина, поезд, самолет пароход) Посмотрите, у меня перепутались детали картинки. Помогите мне, пожалуйста, собрать транспортное средство.

Городовичок: - Что это за транспорт? Правильно, автобус. Вот на нем мы и поедем путешествовать. За правильно выполненное задание мы получили звезду. Поехали…

Городовичок: - А вот и первая остановка «Гербовая».

Конспект открытой интегрированной НОД  (старшая группа) - фото

Игра «Узнай герб»

Фото №1 Конспекты занятий

Условия игры: выбрать из нескольких представленных гербов герб Новосибирска.

Городовичок: - Молодцы правильно выбрали. Это герб нашего города, За правильно выполненное задание мы получили еще одну звезду. Поехали дальше.

Городовичок: - Вот вторая остановка. Называется она «Рабочая»

Городовичок: - Ребята, в нашем городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Городовичок достает предметы из коробки предметы.

Игра «Кто где работает»

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД интегрированного открытого занятия Путешествие в Новосибирск

Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни).

Кирпич – где изготавливают его? (на кирпичном заводе)

Фартук – его шьют на… (швейной фабрике)

Картон изготавливают на … (картонной фабрике).

Самолет собирают на… (авиационном заводе).

Какой большой наш Новосибирск и сколько в нем фабрик и заводов. Мы заработали еще одну звезду. Поехали дальше по маршруту.

Городовичок: - Вот еще одна остановка называется она «Физкультурная»

Городовичок: - Мы сейчас станем настоящими спортсменами. Повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка:

Фото №3 старшая группа Подготовила воспитатель Павлова Надежда

Солнце спит, и небо спит, (ладошки под щёчку)

Даже ветер не шумит. (качать руками над головой)

Рано утром солнце встало, (встать на мысочки и поднять руки над головой)

Все свои лучи послало. (потрясти пальчиками над головой)

Вдруг повеял ветерок, (качать руками внизу)

Небо тучей заволок, (закрыть лицо ладошками)

Все деревья раскачал, (покачаться в стороны)

Дождь по крышам застучал, (попрыгать)

Барабанит дождь по крышам, (хлопки ладошами)

Солнце клонится всё ниже, (наклониться вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (присесть)

Ни один не видно лучик! (показать и спрятать кисти рук за спину)

(Дети выполняют движения по тексту)

Городовичок: И с этим заданием вы справились на отлично и заработали еще одну звезду. Садитесь в автобус, и поедем дальше.

Все подходят к макетам зданий города Новосибирска

Фото №4 Воспитывать у ребёнка необходимые ему добродетели любовь милосердие послушание добрую волю веру

Городовичок: Остановка «Центральная». Посмотрите дети, сколько тут интересных зданий, но на них нет никаких табличек. Посмотрите вот стоят игрушки и каждая из них живет в одном из зданий. Давайте поможем им найти свои места.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? -. (балерина)

Как вы думаете где служит балерина (ответы детей)

Правильно, балерина работает в Театре оперы и балета (дети ставят куклу к макету театра)

Фото №5 Интеграция образовательных областей познание социализация художественное творчество коммуникация

Городовичок:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Правильно жираф из Новосибирского зоопарка (дети ставят куклу к макету зоопарка)

Воспитатель: Еще одна загадка -

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Парк

Правильно это деревце из Центрального парка Новосибирска (дети ставят деревце к макету парка).

Городовичок:

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет

За собой обоз везет.

Ответ: паровоз

Это паровоз поедет с вокзала Новосибирск-Главный. (дети ставят поезд к макету Вокзала).

Городовичок:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на дружечку глядят. (Улица)

Это Центральная улица нашего города Красный проспект и по ней едет разнообразный транспорт. (Дети ставят машинки к макету Красного проспекта).

Городовичок: Мы заработали еще звезду. Поехали дальше.

Автобус подъезжает к остановке «Художественная»

Городовичок: Ребята, мы приехали к моему другу художнику. Он обещал нарисовать мой портрет, но что я вижу, здесь только чистый лист бумаги.

Может быть он оставил нам краски? Нет, в конверте только лежат какие-то фигуры (Городовичок достает фигуры из конверта) Как они называются? (Ответы детей - геометрические фигуры, называя каждую) Ребята, а вы сможете из них сделать мой портрет? Меня нарисовать? давайте попробуем.

Дети складывают фигуру Городовичка.

Фото №6 Цель формирование патриотических чувств и первичных представлений

Городовичок: И нам осталось проехать еще одну остановку поехали.

Импровизированный автобус подходит к последней остановке «Конечной»

Городовичок: Мы заработали столько много звезд, кто посчитает их? (Дети считают звезды) Правильно - семь. Посмотрите, тут лежит волшебная коробочка, а на ней звезды, но они не простые посмотрите внимательно в каждой звезде геометрическая фигура. А у нас звезды какие? (разноцветные) Давайте подберем ключики к нашей шкатулке, мы их вставим, может быть там лежит мой ключ от города? (Дети выставляют звезды в соответствии с цветом, называя геометрическую фигуру) и открывают коробочку там лежит ключ от города.

Фото №7 Старшая группа старших дошкольников о родном городе Новосибирске

Городовичок: Ребята, вы такие молодцы, помогли мне, спасибо. А теперь мне пора возвращаться в свой родной город – Новосибирск. Но прежде чем я уйду я хочу дать вам задание - нарисуйте меня и пришлите мне по адресу: город Новосибирск – символу города Городовичку. До свидания встретимся с вами в середине лета на дне города.

(Городовичок уходит).

Воспитатель: Ну что ребята. Это было интересное приключение? Что нового узнали?

Кому расскажете? (Ответы детей).

Все.

Стихотворение взято с сайта: http://ds422-3log.ucoz.ru Спасибо 3 логопедической группе «Кораблик».

Спасибо сайту: http://zanimatika.narod.ru/RF11_Novosibirsk.htm за представленную информацию.

Спасибо сайту: http://www.maam.ru за интересные идеи и стихотворение –разминку.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа) Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа). Евгения Баруткина Фотоотчет по.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна. 2015 годПрограммные задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для городского методического объединения инструкторов по физкультуре.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:55
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлова (УИ 403328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД